Жители Иркутска делятся в соцсетях последствиями сильнейшего ливня
15 июля, 23:34
Обзор самых популярных новостей за 15 июля
15 июля, 21:00
Авито Спецтехника и "КАМАЗ-мастер" вместе проедут по "Шелковому пути"
15 июля, 20:56
Сильный ливень превратил улицы Иркутска в реки
15 июля, 19:51
В Иркутске отремонтировали улицу Геологов раньше срока
15 июля, 19:47
Подтопило дороги и повалило деревья: последствия непогоды устраняют в Иркутске
15 июля, 19:36
Движение ограничат на улице Култукской в Иркутске
15 июля, 19:28
В непогоду десятибалльные пробки образовались на дорогах Иркутска 15 июля
15 июля, 19:01
В Иркутске в этом году благоустроят шесть общественных пространств
15 июля, 18:25
Эти скрытые болезни могут шокировать любого - тайные симптомы и врачебная правда
15 июля, 18:19
Аварийные отключения электричества произошли в Иркутске и Шелехове в непогоду
15 июля, 18:05
В ГД поддержали блок поправок Кабмина к проекту закона о развитии Байкальской территории
15 июля, 18:05
Грозы и сильный ливень пришли в Иркутск
15 июля, 17:59
Безнадзорная собака напала на 7-летнего мальчика в Бодайбо
15 июля, 17:30
Маленькому принцу здесь бы понравилось: в Иркутске проходит выставка алых и не только роз
15 июля, 17:19

Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

На рынке особенно заметны компании из Китая и Беларуси
6 мая, 15:45 Бизнес
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

190699
14
50

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии