Морозы до -41°С и снег ожидаются в Иркутской области 17 декабря
16 декабря, 14:46
Уроженцы Братска примут участие в Кубке мира по санному спорту в США
07:10
Снегопад обрушился на Иркутск вечером 16 декабря
16 декабря, 22:58
Льготы на проезд в общественном транспорте сохранятся в Иркутской области в 2026 году
16 декабря, 22:27
Кадровый голод на пороге: России нужны специалисты технической сферы
16 декабря, 22:01
Обзор самых популярных новостей за 16 декабря
16 декабря, 21:00
Важным итогом года стало строительство дороги вокруг кладбища под Ангарском - Петров
16 декабря, 20:50
В Иркутске прошел турнир по хоккею с шайбой на Кубок Сбера
16 декабря, 20:23
Почти четверть жителей Иркутска берёт кредиты на сумму от 2 до 3 млн рублей
16 декабря, 19:47
26-летний рабочий погиб на площадке бывшего "УсольеХимпрома"
16 декабря, 18:55
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
16 декабря, 18:50
ЖКХ переводят в цифру: взаимодействие УК и жильцов через MAX станет обязательным
16 декабря, 18:40
В Усть-Кутском районе простились с погибшим участником СВО
16 декабря, 17:46
Суд потребовал вернуть стадион "Пионер" в собственность Иркутска
16 декабря, 17:30
Следовавший в Санкт-Петербург автобус заглох посреди тоннеля в Тайшете
16 декабря, 17:30
В Иркутске прошла дегустация нового школьного меню для учеников и родителей
16 декабря, 17:28

Испытания импортозамещенного лайнера МС-21 завершатся в 2026 году

В настоящее время идет подготовка к поднятию в воздух 13-й машины
МС-21 Ростех
МС-21
Фото: Ростех
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сертификационные испытания импортозамещенного лайнера МС-21 планируют завершить летом 2026 года. Кроме того, в настоящее время ведется подготовка к поднятию в воздух 13-й машины. Об этом рассказал заместитель гендиректора, директор инженерного центра ПАО "Яковлев" Анатолий Гайданский, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на тг-канал (18+) ПАО "ОАК".

"Будет порядка 220-230 реальных полетов. Мы на двух самолетах надеемся ее (прим. ред. — полетную программу) закончить примерно за год, то есть где-то до середины следующего года, и ближе к концу лета получить главное изменение по ОГИ, чтобы эти самолеты уже пошли дальше в авиакомпании", — сообщил Анатолий Гайданский.

Он добавил, что в воздух также планируется поднять 13-ю машину, которая будет полностью импортозамещенной. Особенность этого самолета заключается в том, что у него будет полностью импортозамещенное крыло, рассчитанное на максимальную взлетную массу 85 тонн. Вместо иностранных двигателей установлены отечественные ПД-14. Кроме того, будет выполнено импортозамещение всех приводов — системы перемещения механизации крыла, основных приводов ЭГРП, а также механизма перемещения стабилизатора и системы торможения колеса.

"Машина находится на завершающей стадии сборки, идет ее отладка. Мы планируем, что в середине лета поднимем эту машину в воздух и начнем сертификационный полет", — подчеркнул Анатолий Гайданский.

Напомним, что 29 апреля опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода. Модель оснащена новыми российскими системами и агрегатами. На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие.

Экипаж лайнера состоял из летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Максимальная скорость самолета достигла 580 км/ч. За 1 час и 15 минут в воздухе экипаж поднялся на высоту 3 км. Пилоты подчеркнули, что отечественные системы работают надежно, к ним нет никаких претензий. 

Заведующий кафедрой "Системное проектирование авиакомплексов" Московского авиационного института Евгений Неретин считает, что самолет МС-21 сможет заменить самолеты из-за рубежа в РФ, а также в дружественных странах. По его словам, все системы и комплектующие изделия разработаны в полном соответствии предъявляемым к ним международным нормам безопасности.

231596
14
48