С 1 мая 2025 года цены на европейские автомобили в России выросли на 1,2–1,5 млн рублей из-за изменения расчета утилизационного сбора. Новый метод, основанный на средней рыночной стоимости машин в РФ, лишит покупателей возможности сэкономить через схемы с занижением цены в ЕАЭС. Китайские и российские производители не пострадают, так как их поставки останутся стабильными, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на autonews.
Это нововведение направлено на устранение обходных путей, используемых мелкими импортерами, которые зачастую завозят автомобили через Киргизию и Белоруссию, где действуют более выгодные условия растаможки.
Согласно опубликованному документу на "Федеральном портале проектов нормативных актов", утильсбор будет рассчитываться по новой формуле, которая учитывает базовую ставку сбора и среднюю стоимость автомобиля. При отсутствии подтверждающих документов сбор будет автоматически рассчитываться по максимальной ставке, превышающей 60% от цены машины.
Министерство промышленности и торговли России отметило, что изменения позволят улучшить взаимную торговлю на внутреннем рынке ЕАЭС и обеспечат более справедливые условия для всех участников рынка.