В Госдуме приняли закон о локализации автомобилей для такси. Теперь с марта 2026 года в реестр такси сможет попасть только машина, имеющая 3200 баллов локализации либо выпущенная в рамках специального инвестконтракта. Требования не будут применяться к тем автомобилям, которые уже внесены в реестр до 1 марта 2026 года. Также для некоторых регионов будет действовать "отсрочка" по таким требования для внесения в реестр, пишет ИА IrkutskMedia.
Новый закон устанавливает требования к уровню локализации автомобилей, которые используют в качестве легковых такси.
Для включения в реестр такси необходимо соблюсти одно из требования:
- совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством для госзакупок;
- автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Отметим, что такие требования не будут распространяться на машины, которые внесены в реестр до 1 марта 2026 года. Также новые правила не будут действовать к машинам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа — до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО — до 1 марта 2030 года.
В Госдуме добавили, что С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных баллов локализации.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Что говорят аналитики на этот счет?
Они заявляют, что из-за новых правил отрасль может остаться без половины водителей. Ранее было проведено исследование АЦ (есть в распоряжении РБК). Согласно документу, отрасль может потерять 507 тысяч водителей, что составляет около 51% от всего общего числа.
Какие модели попадают под новые требования?
Новым условиям отвечают LADA (Granta, Vesta, Iskra, Aura), "Москвич-3" и "Москвич-6", XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.