В России банки начали требовать присутствия родственников клиентов для разблокировки замороженных счетов, чтобы предотвратить случаи мошенничества.
Такую информацию предоставило издание “Известия” со ссылкой на историю клиентки банка. Женщина рассказала, что после оформления нецелевого кредита и попытки перевода средств на другой счет ее аккаунт был заблокирован. В момент заморозки на счет поступила зарплата, а на кредит начали начисляться проценты. Для решения возникшей проблемы банк пригласил ее в отделение вместе с сыном.
В Ассоциации развития финансовой грамотности пояснили, что такие меры принимаются при наличии рисков, например, при переводах, выполненных пожилыми клиентами через мобильное приложение, или при проведении подозрительных операций.
С 1 сентября в России вводятся ограничения на снятие наличных — суточный лимит составит 50 тысяч рублей. Кроме того, банки обязаны информировать своих клиентов о причинах блокировки средств. Эти меры направлены на борьбу с мошенничеством, связанного с выводом и обналичиванием похищенных денежных средств.