Правительство разработало поправки в ст. 26 ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части наделения исполнительной власти полномочиями по оценке эффективности подготовки водителей транспортных средств. Своеобразный рейтинг, который, по задумке разработчиков, должен повлиять на повышение безопасности дорожного движения в целях достижения показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни". Комментирует инициативу депутат Государственной думы, федеральный координатор партийного проекта Единой России "Безопасные дороги" Сергей Тен, пишет ИА IrkutskMedia.
"Законопроект поступил в Государственную думу. У меня, как координатора федерального партийного проекта "Безопасные дороги" Единая Россия, неоднозначная позиция по данному законопроекту. По статистике, более 90% причин ДТП — это вина водителя и психофизические особенности человека. Сама тема подготовки водителей в автошколах возникла из-за того, что упал уровень, который получают слушатели автошкол с одной стороны, с другой — ужесточились правила приема практических занятий в Госавтоинспекции. Задачи автошколы сегодня дать "примерную программу", она именно так и называется", — подчеркивает парламентарий.
Появилась вариативность. Сегодня потенциальный ученик при выборе автошколы ищет минимальную стоимость обучения и оценивает комфорт получения знаний. Выигрывают, зачастую, — онлайн школы, которые дают программу дома по монитору и предлагают вождение в удобное время и без занятий на автодроме. К сожалению, школы с традициями подготовки, с опытными инструкторами, обширной материальной базой и занятиями на автодромах теряют своих учеников. Мотивация у людей не научиться хорошо водить машину, а получить права.
"С этой проблемой рейтинг не справится", — уверен Сергей Тен.
Есть также масса вопросов, как будут формироваться результаты, на основе каких показателей, как это положительно повлияет на деятельность автошкол.
"Наконец, автошколы готовят водителей разных категорий водительских прав, как будет этот момент учитываться в рейтингах. Поэтому предстоит широкое обсуждение с привлечением экспертного сообщества", — считает федеральный координатор партийного проекта ЕР "Безопасные дороги" Сергей Тен.