Метеорологи охарактеризовали майские контрасты в Иркутске
28 мая, 17:16
Сотрудники ВСЖД рассказали детям о безопасном поведении вблизи железных дорог в Приангарье
16:00
Работали в колхозах наравне со взрослыми: каникулы школьников Уссурийска в 1945 году
15:59
КС: использование сельхозземель в Прибайкальском нацпарке необходимо урегулировать
15:48
Трое мужчин напали на посетителей кафе в Ново-Ленино Иркутска, есть погибший
15:39
В Иркутской области больше всего подорожали чай, кофе и какао
15:33
33-летний рабочий погиб в скатившемся с горы вездеходе в Иркутской области
15:25
В думе Иркутска приняли 14 актуальных решений на заседании в мае
15:16
Люди несут цветы к месту трагедии с подростками в Байкальске
14:57
Автомобиль съехал с дороги и перевернулся прямо на стадион школы в Приангарье
14:10
Траур объявлен в Слюдянском районе после убийства подростков в Байкальске
14:05
Для многодетных семей сформировали недостаточно участков в Чунском районе
13:46
Уроженец Осинского района погиб в зоне СВО
13:20
Особый противопожарный режим введут на севере Иркутской области с 31 мая
13:09
Неделя отказа от табака проходит в Иркутской области
12:20
Вознесение Господне: что категорически нельзя делать в Великий православный праздник
11:51

Появилась новая схема обмана россиян с доставкой товаров курьером

Жертвы сами предоставляют аферистам всю информацию
Появилась новая схема обмана россиян с доставкой товаров курьером Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Появилась новая схема обмана россиян с доставкой товаров курьером
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники начали активно использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками служб доставки.

Сценарий такой: аферисты звонят россиянам, представлясь сотрудниками доставки, называют точный адрес и предлагают получить якобы заказанный товар. Цель злоумышленников — выманить SMS-коды, которые открывают доступ к личным данным и деньгам.

Эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский объяснил, что схема работает за счет доверия к брендам курьерских служб, таких как, к примеру, СДЭК или Boxberry. Преступники используют эмоциональное давление, создавая иллюзию срочности или предлагая несуществующие подарки.

"Эмоции подавляют рациональность — человек действует на автомате, особенно если слышит свое имя или ждет доставку", — отметил Филевский в беседе с "Праймом".

По его мнению, данные граждан могут попадать к мошенникам через инсайдеров в логистических компаниях, а не только через утечки данных. Чтобы не стать жертвой, эксперт советует проверять только ожидаемые заказы, игнорировать звонки из мессенджеров и никогда не сообщать SMS-коды.

190929
32
24