Грозы, дожди и ветер задержатся в Иркутской области до конца недели
2 июля, 11:03
В Авито рассказали об инвестициях на социальные проекты
08:35
Стахановским трудом завершили первое полугодие трудящиеся Уссурийска
08:17
Перспективы развития сотрудничества КНР и Приангарья обсудили на заседании совета МАСС
2 июля, 22:49
800 участников из РФ, КНР и Монголии собрал форум торгово-промышленных палат в Иркутске
2 июля, 22:09
Обзор самых популярных новостей за 2 июля
2 июля, 21:00
В Иркутской области "Единая Россия" проводит мониторинг объектов детского спорта
2 июля, 20:59
В Иркутской области мужчина получал пособия на ребёнка нелегальной мигрантки
2 июля, 20:00
В Иркутской области 11 участников СВО подали документы на предварительное голосование
2 июля, 19:20
Заработавшая 215 тысяч рублей на "продаже одежды" мошенница ответит в суде в Братске
2 июля, 18:10
На 10 лет запечатали капсулу времени выпускники КУИЦ при Иркутском политехе
2 июля, 18:01
Российский экологический оператор открыл прием заявок на "Зеленую Премию - 2025"
2 июля, 17:59
Иркутянка сдала в скупку найденный телефон и получила срок за кражу
2 июля, 17:56
На четыре недели будет ограничено движение по улице Российской в Иркутске
2 июля, 17:37
20 иностранцев выдворят за пределы РФ в результате полицейской операции в Приангарье
2 июля, 17:20
Горячую воду частично отключат в трёх районах Иркутска 3 июля
2 июля, 17:09

Губернатор Иркутской области ввел персональный контроль за качеством дорог

Игорь Кобзев поставил задачу главам всех муниципалитетов перейти на еженедельный мониторинг состояния дорог
Академический мост в Иркутске Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Академический мост в Иркутске
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Оценивать состояние проезжей части по всему региону будут в еженедельном режиме. Это позволит оперативнее реагировать на появление дефектов в асфальте. Как результат: их должно стать меньше. Причем не всегда для этого даже придется тратить бюджетные деньги.

Тема состояния дорог чаще всего встречается в обращениях жителей к областным властям. Вопросы разные. Суммарно это сотни комментариев и предложений. Перед горячим сезоном летнего ремонта губернатор провел совещание со всеми участников процесса: от регионального Минтранса до глав муниципалитетов. Пригласили и независимые общественные организации — у них теперь будет особая роль в контроле качества дорожного полотна.

Сколько потратят на дорожный ремонт в Иркутской области в 2025 году

За последние пять лет в регионе удалось отремонтировать почти 1300 километров дорог. Для сравнения: с 2015 по 2020 год цифра была всего 755 километров. Прирост на 70%. Но нужно еще больше, потому что слишком уж запущенное было дорожное хозяйство — на некоторых участках ремонта не видели по 15-20 лет.

В этом году на дорожные работы в Иркутской области выделено 27,8 млрд рублей. И финансирование растет постоянно.

"Такие суммы не берутся волшебным образом из воздуха. Это прямая поддержка со стороны Росавтодора, которой нам удалось добиться за счет увеличения субсидирования из федерального бюджета", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

В Иркутске в этом году отремонтируют больше 30 участков. По области продолжит действовать программа "Транспортный каркас" для 48 крупных поселений. В дополнение к ней новая программа: "Районный каркас Иркутской области". Она охватит 476 населенных пунктов. Каждый год на них суммарно будут выделять по 2 миллиарда рублей. Причем участки для ремонта определят не в министерстве, а на местах — по заявкам самих жителей. Где людям нужнее всего, там и будут делать.

Новая схема контроля за дорогами

Губернатор поставил задачу главам всех муниципалитетов, включая город Иркутск: перейти на еженедельный мониторинг состояния дорог. Причем заняться этим лично.

"Каждую среду теперь будет день контроля дорожных работ. Это утверждено моим решением. Раз в неделю нужно проводить выездные проверки. И процесс должен быть открытым для жителей. Все мэры, все муниципалитеты должны включаться в эту работу, оперативно сообщать результаты в своих телеграм-каналах. А если кто-то вдруг будет выбиваться из этого графика, тех мы будем, конечно, поправлять. Точно так же необходимо организовать работу министерству транспорта и дорожного хозяйства, я тоже к ней присоединюсь. Только так мы сможем оперативно реагировать на поступающие жалобы и максимально быстро организовывать работу по их решению", — заявил по итогам совещания губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Дополнительные пары зорких глаз обеспечат общественные организации региона и активные блогеры. Их тоже привлекут к оценке состояния дорог, выявлению дефектов и контролю за проводимым в этом сезоне ремонтом. 

Делай хорошо или переделывай бесплатно

Контролю качества уделили особое внимание во время обсуждения ситуации с дорогами. На каждый вид работ — от ямочного ремонта до капитальной реконструкции всей проезжей части — определены свои сроки гарантии. В течение этого времени асфальт должен продержаться. В противном случае подрядчик обязан всё переделать за свой счет.

По всем участкам, где появились ямы, проверят гарантийные обязательства по контрактам. Губернатор поручил муниципалитетам предъявлять претензии и методично добиваться от подрядчиков устранения брака.

Еще более рационально — следить за качеством и соблюдением сроков по ходу самого ремонта. Чтобы потом лишний раз не переделывать, пусть даже и бесплатно. К такому контролю губернатор также поручил привлекать активных общественников.

130192
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии