Оценивать состояние проезжей части по всему региону будут в еженедельном режиме. Это позволит оперативнее реагировать на появление дефектов в асфальте. Как результат: их должно стать меньше. Причем не всегда для этого даже придется тратить бюджетные деньги.
Тема состояния дорог чаще всего встречается в обращениях жителей к областным властям. Вопросы разные. Суммарно это сотни комментариев и предложений. Перед горячим сезоном летнего ремонта губернатор провел совещание со всеми участников процесса: от регионального Минтранса до глав муниципалитетов. Пригласили и независимые общественные организации — у них теперь будет особая роль в контроле качества дорожного полотна.
Сколько потратят на дорожный ремонт в Иркутской области в 2025 году
За последние пять лет в регионе удалось отремонтировать почти 1300 километров дорог. Для сравнения: с 2015 по 2020 год цифра была всего 755 километров. Прирост на 70%. Но нужно еще больше, потому что слишком уж запущенное было дорожное хозяйство — на некоторых участках ремонта не видели по 15-20 лет.
В этом году на дорожные работы в Иркутской области выделено 27,8 млрд рублей. И финансирование растет постоянно.
"Такие суммы не берутся волшебным образом из воздуха. Это прямая поддержка со стороны Росавтодора, которой нам удалось добиться за счет увеличения субсидирования из федерального бюджета", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
В Иркутске в этом году отремонтируют больше 30 участков. По области продолжит действовать программа "Транспортный каркас" для 48 крупных поселений. В дополнение к ней новая программа: "Районный каркас Иркутской области". Она охватит 476 населенных пунктов. Каждый год на них суммарно будут выделять по 2 миллиарда рублей. Причем участки для ремонта определят не в министерстве, а на местах — по заявкам самих жителей. Где людям нужнее всего, там и будут делать.
Новая схема контроля за дорогами
Губернатор поставил задачу главам всех муниципалитетов, включая город Иркутск: перейти на еженедельный мониторинг состояния дорог. Причем заняться этим лично.
"Каждую среду теперь будет день контроля дорожных работ. Это утверждено моим решением. Раз в неделю нужно проводить выездные проверки. И процесс должен быть открытым для жителей. Все мэры, все муниципалитеты должны включаться в эту работу, оперативно сообщать результаты в своих телеграм-каналах. А если кто-то вдруг будет выбиваться из этого графика, тех мы будем, конечно, поправлять. Точно так же необходимо организовать работу министерству транспорта и дорожного хозяйства, я тоже к ней присоединюсь. Только так мы сможем оперативно реагировать на поступающие жалобы и максимально быстро организовывать работу по их решению", — заявил по итогам совещания губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Дополнительные пары зорких глаз обеспечат общественные организации региона и активные блогеры. Их тоже привлекут к оценке состояния дорог, выявлению дефектов и контролю за проводимым в этом сезоне ремонтом.
Делай хорошо или переделывай бесплатно
Контролю качества уделили особое внимание во время обсуждения ситуации с дорогами. На каждый вид работ — от ямочного ремонта до капитальной реконструкции всей проезжей части — определены свои сроки гарантии. В течение этого времени асфальт должен продержаться. В противном случае подрядчик обязан всё переделать за свой счет.
По всем участкам, где появились ямы, проверят гарантийные обязательства по контрактам. Губернатор поручил муниципалитетам предъявлять претензии и методично добиваться от подрядчиков устранения брака.
Еще более рационально — следить за качеством и соблюдением сроков по ходу самого ремонта. Чтобы потом лишний раз не переделывать, пусть даже и бесплатно. К такому контролю губернатор также поручил привлекать активных общественников.