В Госдуме заявили, что ограничение скидок на маркетплейсах может может сербезно ударить по карману российских семей. По словам главы комитета по развитию гражданского общества Яны Лантратовой, ежегодно домохозяйства рискуют лишиться в среднем 50 тысяч рублей.
"Российские платформы инвестируют в скидки около 1,5 трлн рублей ежегодно, что в пересчете на домохозяйства составляет 54 тысячи рублей", — отметила Лантратова. Она подчеркнула, что такие вложения помогают сдерживать рост цен и расширять ассортимент доступных товаров.
Депутат выразила сомнения в том, что инициатива по ограничению скидок получит общественную поддержку. Напомним, что Госдума уже направила в правительство предложения по законопроекту о платформенной экономике, исключающие подобные меры.
Поводом для обсуждения стали жалобы офлайн-сетей, которые считают, что маркетплейсы искусственно занижают цены, предлагая скидки до 50% за свой счет. Торговые сети видят в этом демпинг и требуют вмешательства властей. Однако эксперты предупреждают: запрет скидок может ударить не только по покупателям, но и по малому бизнесу, который активно использует онлайн-платформы для продаж.