Телефонные мошенники создают у жертвы иллюзию срочности. Они дают 40 минут на оформление кредита, ссылаясь на "инструкцию" и невозможность оставаться на связи во время визита в банк, рассказали в МВД.
Таймер запускается, и если человек им не звонит, злоумышленники снова выходят на связь. Они просят обращаться к ним на "ты", чтобы разговор выглядел личным и не вызвал подозрений у сотрудников банка.
Для защиты граждан на Госуслугах запущен сервис "Жизненная ситуация", предназначенный как для пострадавших, так и для тех, кто хочет повысить цифровую грамотность.
В нём доступны самозапрет на кредиты, проверка кредитной истории и оформленных SIM-карт, отправка жалоб на подозрительные звонки и сайты. Сервис предоставляет актуальную информацию о схемах мошенничества и подсказывает, куда обращаться за помощью, включая карту МФЦ.
Новая цифровая инициатива помогает россиянам оперативно реагировать на киберугрозы и вовремя предотвращать финансовые потери, передает РИА "Новости".