16 июня стартует новый скетчком "Второй брак" (16+). Это комедия о честных, взрослых и очень смешных отношениях. Арина (Юлия Топольницкая) и Боря (Антон Богданов) уже прошли через первые браки, где были ссоры, обиды, попытки быть "правильными" и "идеальными". А теперь у них всё по-настоящему: без напряжения, без фальши и без розовых очков. Потому что это — второй брак. И он про любовь. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia Антон Богданов рассказал об отношениях во втором браке, лайфхаках для региональных кинематографистов и летних планах.
— Антон, режиссер сериала Раиля Каримова сказала, что “Второй брак” — это сериал про тех, кто уже понял, что счастье не в идеальности, а в честности. Вы с этим согласны?
— Полностью с этим согласен, потому что идеальных людей не бывает. Мы создаем их в голове и делаем это абсолютно зря, потому что человек прекрасен своими недостатками, с которыми нужно либо смириться, либо не переделывать.
— А в чем для вас уникальность этой истории? И можно ли сказать, что это в какой-то степени лайфхаки для счастливой семейной жизни тем, у кого когда-то “уже все было”?
— Да, их можно назвать лайфхаками. Уникальность этой истории в том, что она подана с юмором. Как говорят, хорошее дело браком не назовут — просто часто первый брак бывает по ошибке, по расчету, по желанию родителей, по случайной беременности и т.д. Конечно, и второй брак таким может быть. Но, как правило, это все-таки осознанный выбор, к которому ты подходишь сам. Сериал "Второй брак" рассказывает про то, что можно кайфовать от жизни, не учить друг друга, а учиться чему-то вместе.
— Сериал снят в жанре скетчкома, поэтому наверняка каждая серия — это своеобразное зеркало для пар, в котором любой из супругов может увидеть себя. Это шутливый, но все-таки, наверное, пример или даже урок для современного человека. А какой главный урок усвоили вы к своему возрасту?
— Каждая серия, правда, является каким-то своеобразным зеркалом для пар. Но современный человек должен понять, что даже этот брак неидеальный. Все мы чем-то заморочены: новостями из внешнего мира, работой, спортом и т.д. Когда вы находите человека, который разделяет ваши интересы — получается хороший второй брак.
Шутливая форма сериала помогает человеку в России понять, о чем говорят с экрана. Я убежден, что в нашей стране гораздо быстрее понимают проблему через призму юмора, чем через драму. Наверное, поэтому у нас была такая сильная советская сатира.
— Личный опыт второго брака повлиял на создание образа вашего героя Бори?
— Не знаю, повлиял ли мой личный опыт на подготовку к сериалу. Но во время самих съемок мы часто с Юлией Топольницкой замечали какие-то знакомые нам истории. Часто на площадке я говорил режиссеру: "Раиля, можешь ничего не говорить: у меня дома так". Какие-то ситуации, правда, взяты из наших семейных жизней.
— А что для вас является самым важным в отношениях, когда брак по счету второй?
— Самое важное в отношениях — ничего друг другу не доказывать. Ты можешь делать это, как мужчина, но не как муж. То же самое и жена, как женщина, может доказать заботу, тепло. Второй брак — это история наслаждения друг другом и вливания в жизнь партнера, без доказательств и споров. У нас дома главный секрет — это диалог. Только он спасает в непростых ситуациях. Поэтому у нас любая ссора не может длиться больше часа.
— В прошлом году в интервью нашему изданию вы признавались, что кайфуете от съемок фильмов, а актерство уходит на второй план, ведь вы просто не успеваете этим заниматься. Какие жанры как режиссеру вам близки?
— Я не успеваю заниматься актерством, потому что это требует очень большого количества времени. Например, "Второй брак" занял почти 3 месяца съемок нонстоп. Так как твой персонаж — главный герой, история про отдых полностью отсутствовала.
Как режиссеру, мне очень близки человеческие истории: они могут быть смешными, драматичными, трогательными или, наоборот, суровыми. Главное, чтобы любая история была настоящей. Мои две последние картины "Красавица" и "Команда" основаны как раз на реальных событиях.
— Как преодолеть все еще существующий стереотип о "централизации" кинематографа? Какие лайфхаки можете дать тем, кто снимает вне Москвы?
— Сериал "Реальные пацаны" (16+) уже 12 лет назад показал, что кино в регионах может стать гораздо популярнее тех продуктов, которые снимаются в Санкт-Петербурге или в Москве. Лайфхак один: не бояться и снимать, потому что централизация кино — это только в голове у молодых режиссеров в регионе. Те, кто живет в Москве или в Санкт-Петербурге, вообще не думают про это. Сейчас вообще централизация рушится, потому что практически все столичные "киношники" (и я в том числе) выезжают в регионы. В Москве снимать неинтересно — её уже показали до нас очень много-много раз. Мы едем в регионы, потому что там красиво, экстремально и этого еще не видели в кино.
Я бы сказал, что централизация кинематографа есть на моменте постпродакшна — у регионов сейчас нет тех баз, которые есть в Москве. Да, мы можем провести предпродакшн, скаут, найти классные локации, актеров из местных творческих ребят и снять сам фильм. Но все, что касается монтажа, компьютерной графики, цветокоррекции, озвучки, — это Москва. На мой взгляд, и этот аспект тоже скоро будет преодолен.
— Есть ли желание снять фильм по классическому произведению? Если да, то книгу какого автора взяли бы?
— Очень бы хотел снять "Колымские рассказы" (18+) Варлама Шаламова.
— Если представить, что Иркутск или Байкал стали персонажами сериала, какие роли, например, они бы могли сыграть: мудрого наставника, противоречивого антагониста или неожиданного союзника?
— Иркутск мог бы быть статным наставником, потому что здесь присутствует какая-то офицерская история. А Байкал, наоборот, мог бы сыграть озорного и неунывающего главного героя в силу своей чистоты.
— Вы называете себя космополитом: родились в Кировске, жили в Березняках, затем в Перми, сейчас — в Москве. А если бы не столица, то где еще могли бы чувствовать себя наиболее комфортно, жить, работать и почему?
— Мой комфорт там, где я сам себе его создаю. Наверное, это могли бы быть Казань или Владивосток, потому что они какие-то особенные.
— Наступила самая приятная пора в году — лето. Какие планы на теплые месяцы?
— Только работать! Для кинематографистов лето — это самый рабочий период. Отдыхать будем в феврале.