Ближневосточное противостояние спровоцировало резкие скачки нефтяных котировок. Однако российские автолюбители могут не беспокоиться.
Специалист Финансового университета Игорь Юшков объяснил, что стоимость топлива внутри страны практически не зависит от мировых цен на нефть.
В отличие от международного рынка, где баррель то взлетает на 7%, то обваливается, российские АЗС работают по особой системе регулирования.
Государственный демпферный механизм надежно защищает внутренний рынок от внешних потрясений. Когда глобальные котировки бьют рекорды, это не приводит к подорожанию бензина.
Но и падение стоимости "черного золота" не делает топливо дешевле для потребителей. Фактически, ценообразование на горючее в России существует в собственной реальности.
Главным ориентиром для стоимости топлива служит не биржевая стоимость нефти, а официальные данные по инфляции.
По статистике, с начала 2025 года дизель подорожал на 3%, а бензин — всего на 1,7%. Это соответствует общему уровню инфляции в 3,7%. Такой подход обеспечивает предсказуемость цен, хотя и лишает потребителей выгод от временного снижения мировых котировок.
Эксперты подчеркивают: нынешняя система имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, она гарантирует стабильность, с другой — делает цены менее гибкими.
Но в условиях геополитической нестабильности такой механизм доказал свою эффективность, защищая российский рынок от внешних потрясений, передает мнение эксперта aif.ru.