Новый комедийный сериал "Три сестры" (18+), который выходит 1 августа в онлайн-кинотеатре и далее на федеральном канале, — история о современных женщинах, которые мечтают вырваться из привычной жизни. Сюжет вдохновлён классикой Чехова, но переосмыслен на новый лад: сестры Ира, Оля и Маша пытаются построить будущее в большом городе, сталкиваются с неожиданным романом своей матери (избранник моложе на 20 лет) и вынуждены по-новому взглянуть на отношения с близкими. Одну из сестер сыграла актриса Полина Гухман. К 19 годам в ее фильмографии почти 40 ролей!
— Полина, выходит сериал "Три сестры". Если бы вы сейчас рекомендовали его своим друзьям, то чтобы про него рассказали?
— Я бы однозначно порекомендовала этот сериал, потому что он про возможности. Про человеческие возможности, про дорогу и путь к цели, к мечте, про столкновения с разными неприятностями на этом пути. Но столкновения по итогу приводят к хэппи-энду: ты преодолеваешь сложности и доходишь до желанной цели. Я думаю, это сериал о стремлении, которое должно быть у всех в жизни. (Улыбается.)
— Что на съемках "Трех сестер" вам приходилось делать впервые? Чего раньше на площадке вы не делали?
— Ой, на съемках я впервые каталась на байке. Это был мой дебют, еще нигде в кино я такого не проделывала, и это был очень, очень интересный опыт! (Смеется.) В обеденный перерыв всей съемочной группе было весело, потому что я садилась на байк и ездила по площадке. И пыталась никого не сбить!

Кадры из фильма "Три сестры" (18+). Фото: ТНТ (16+)
— Как вы взаимодействовали на площадке с мастодонтами — Ларисой Гузеевой, Павлом Деревянко? Это было дружеское общение или чувствовалась субординация?
— С Ларисой и Пашей все сложилось у нас очень хорошо, у нас прекрасные отношения. Мы постоянно смеялись на площадке, придумывали какие-то шутки. У нас было очень много локальных мемов, и атмосфера, в принципе, была очень дружелюбной. Могу точно сказать: весь процесс съемок происходил в атмосфере любви и взаимного уважения. Ну а если что-то кому-то не нравилось, то мы тут же находили компромисс.
— Полина, два года назад вы поступили в театральный, успешно скрывали, какой это вуз и у кого на курсе учитесь. Сейчас уже можете сформулировать — что вам дала и дает учеба? Как происходит взаимодействие с мастером?
— Учеба проходит хорошо. (Улыбается.) На моем курсе преподают мастера, которые имеют дело и с кино, и с театром, поэтому мы понимаем друг друга. Кроме того, они поддерживают меня, и мне удается совмещать съемки и учебу.
Я за то, чтобы постоянно преумножать знания. Театральный вуз мне дал больше понимания, зачем я в этой профессии. До прихода в театральный я, например не знала, что такое застольный период работы над пьесой (это начальный этап репетиций, когда актеры и режиссер вместе изучают и анализируют текст пьесы, обсуждают характеры персонажей, их мотивации, взаимоотношения, смысловую нагрузку материала) и еще много всего.
Театр — это другое, это не кино. Со сцены ты напрямую говоришь со зрителем глаза в глаза, в театре нет дублей, и это как раз вот работа на территории души человеческой.
— Вы профессионально занимались танцами с детства: учились в академии Бориса Эйфмана, а затем — в Школе классического балета имени Долгушина, и у окружающих, наверное, не было сомнений, что вы продолжите танцевальную карьеру. Почему предпочли актерскую профессию?
— На самом деле, никто ничего про меня и не думал с детства. Родители поддерживали меня всегда во всех моих начинаниях. Да, это были танцы в какое-то время, в какое-то время — гимнастика и много всего другого. И меня все поддерживали. А когда началось кино, меня поддержали и в киноиндустрии тоже. Поэтому ни у кого не было никаких ожиданий от меня, что я стану великой балериной или известной гимнасткой.
Все должно складываться так, как оно должно, и вот и сложилось. Это вообще установка, которой я стараюсь придерживаться: принимать и понимать, тогда все будет.
На самом деле кино и танцы — это просто очень разные, но очень похожие сферы. У музыкантов есть музыкальные инструменты, у художников есть кисточки, но в актерском мастерстве и в танцах у тебя есть только ты. Твое тело — это и есть твой инструмент что в танцевальной сфере, что в актерской. Поэтому, наверное, я люблю две эти вещи.
— Но все-таки профессией сделали актерскую игру. Что вы получаете на съемочной площадке такого, чего нет на танцевальной сцене?
— Когда я снялась в своем первом сериале "Погоня за прошлым" (16+), мне было девять лет. Я продолжала заниматься танцами, но не было такого, что я хотела в них рвать и метать. А когда прихожу на съемочную площадку или получаю новые предложения, то сразу загораются глаза, появляется азарт. Танцы для меня — прекрасное хобби, благодаря которому я могу отдохнуть, даже если буду танцевать несколько часов без остановки. А съемки — любимая работа.
— К 19 годам в вашей фильмографии уже почти 40 фильмов, это огромное число! Полина, есть еще к чему стремиться в актерской профессии? Наработав уже такой немалый опыт, стали ли вы придирчивее в выборе предлагаемых героинь, режиссеров, сценариев?
— Стремиться к лучшему, к большему можно всегда, и в моем случае это всегда нужно! Я так и делаю. (Улыбается.) Стала ли я придирчивее? У меня нет этого качества, я в принципе не такой человек. Но с опытом появилось понимание того, что мне нужно сейчас, а что нет.
— К каким сценам пока не готовы? Какие "красные флаги" в сценарии вас могут оттолкнуть?
— Шаблонных табу у меня никаких нет, но если какая-то сцена написана лишь для того, чтобы быть написанной — это не работает. Любой сюжетный поворот должен подкрепляться каким-то смыслом, все должно быть связано. Вот, наверное, так.

Кадры из фильма "Три сестры" (18+). Фото: ТНТ (16+)
— Полина, при такой востребованности у вас могла бы вспыхнуть звездная болезнь, но ее нет. От кого и когда вы получили прививку от нее?
— Я думаю, что если на чем-то не зацикливаться, то этого и не будет. (Смеется.) Я никогда не задумывалась, есть у меня звездная болезнь — нет у меня звездной болезни… Думаю, только сам человек может поставить себе прививку от чего бы то ни было. Все дело в том, что я просто не понимаю фишки, прикола звездной болезни. Ходить задрав нос — разве это классно?
— У вас в фильмографии уже есть комедии, исторические, биографические фильмы… Из последних прогремели "Комбинация" (18+) и "Александр I" (16+). В каком киножанре вам еще хотелось бы попробовать свои актерские возможности?
— Мне бы хотелось попробовать себя в каком-то хорроре, может быть, боди-хорроре, детективе и еще раз в исторической картине, потому что мне очень понравилось играть в исторических проектах!
— А опыт работы на театральной сцене у вас есть? Или, может быть, только идете к этому?
— Опыт на театральной сцене у меня впереди, по крайней мере, я надеюсь на это. Я очень хочу попробовать, что это такое, потому что с театром я пока на "вы", и мне очень интересно, как там все устроено, и как происходит твое существование там. Но я точно уже знаю, что это абсолютно другой мир, и правила, которые работают в кино, в театре не работают. (Улыбается.)
— Полина, есть ли у вас в фантазиях роль мечты, которую пока еще режиссеры вам не предложили? Что это была бы за героиня?
— Я никогда ни на чем не зацикливаюсь, вот и с ролью мечты у меня складывается так же: я хочу попробовать всё-всё, и у меня нет какой-то определенной роли, которая бы была моей целью. Знаете, разве что мне всегда нравилась Круэлла Де Виль… и, может быть, я с удовольствием попробовала бы воплотить схожий образ. Но мне также интересно всё остальное!