Ливни и грозы с порывистым ветром накроют местами Иркутскую область 5 августа
15:35
Дети ветерана СВО получили канцелярские наборы в рамках акции "Собери ребенка в школу"
18:46
Приемку школ и детсадов к новому учебном угоду начали в Иркутске
18:32
Партию гуманитарной помощи отправили из Иркутска в зону СВО
18:18
В Боханском районе женщине-инвалиду вернули стоимость перелёта до места лечения и обратно
18:06
Что такое дроп и почему нельзя соглашаться на предложение дроповодов?
17:41
Кот, которого выбросили из окна в Ангарске, готовится к операции на позвоночник
17:23
Депутаты Заксобрания стали наставниками для ветеранов СВО по программе "Герои Приангарья"
17:13
Жители Иркутска стали платить на 3 рубля больше за бензина - повлияет ли ещё эмбарго?
17:12
Штормовое предупреждение от синоптиков поступило на вечер 4 августа в Приангарье
17:10
Восточно-Сибирская магистраль отметила профессиональный праздник благотворительным забегом
17:07
Депутаты думы Иркутска проверили ход благоустройства в округах №3, №16 и №33
16:59
Эксперты подсчитали, что в июле выдачи ипотеки в России выросли на 11%
16:51
Выплаты до 18 тысяч и повышенные пенсии – многие уже получают в августе, успевайте и вы
16:50
В Шелехове мужчина отправится в колонию строго режима за кражу с проникновением
16:46
"Бизнес Фест" от Сбера состоится в Иркутске 14 августа
16:10

Старые автомобили повышают риск аварий на дорогах: эксперты предлагают решение

Через 5 лет 80% машин в России будут старше 10 лет
Старые автомобили создают повышенную опасность на дороге Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia.ru
Старые автомобили создают повышенную опасность на дороге
Фото: Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российский автопарк продолжает стремительно стареть. Средний возраст легковых автомобилей уже превысил 14 лет. Старые автомобили создают повышенный риск аварий на дорогах.

Специалисты прогнозируют, что в течение пяти лет 80% транспортных средств на дорогах страны будут старше 10 лет. Такая ситуация сложилась из-за резкого сокращения продаж новых автомобилей. За первое полугодие они упали на 28%.

Другая причина заключается в финансовой недоступности нового транспорта для большинства граждан. Старение автопарка приводит к серьезным последствиям. Во-первых, существенно возрастают расходы на содержание и ремонт автомобилей, которые могут достигать стоимости самой машины. 

Во-вторых, увеличивается количество аварий, где формальная причина — "потеря управления" — часто скрывает реальные технические неисправности старых транспортных средств. 

При этом действующая система техосмотра не обеспечивает должного контроля за состоянием автомобилей старше четырех лет.

Показательным примером сложившейся ситуации остается лидерство модели ВАЗ-2107, давно снятой с производства, на вторичном рынке автомобилей. Эксперты видят выход в развитии цивилизованного рынка подержанных автомобилей с гарантийными обязательствами.

Также требуется активное участие официальных дилеров в продаже автомобилей с пробегом. Нужно создавать специальные льготные программы по диагностике и утилизации старых транспортных средств. 

Отсутствие системных мер в этом направлении будет только усугублять текущую ситуацию, повышая риски для всех участников дорожного движения.

231617
32
24