Российский автопарк продолжает стремительно стареть. Средний возраст легковых автомобилей уже превысил 14 лет. Старые автомобили создают повышенный риск аварий на дорогах.
Специалисты прогнозируют, что в течение пяти лет 80% транспортных средств на дорогах страны будут старше 10 лет. Такая ситуация сложилась из-за резкого сокращения продаж новых автомобилей. За первое полугодие они упали на 28%.
Другая причина заключается в финансовой недоступности нового транспорта для большинства граждан. Старение автопарка приводит к серьезным последствиям. Во-первых, существенно возрастают расходы на содержание и ремонт автомобилей, которые могут достигать стоимости самой машины.
Во-вторых, увеличивается количество аварий, где формальная причина — "потеря управления" — часто скрывает реальные технические неисправности старых транспортных средств.
При этом действующая система техосмотра не обеспечивает должного контроля за состоянием автомобилей старше четырех лет.
Показательным примером сложившейся ситуации остается лидерство модели ВАЗ-2107, давно снятой с производства, на вторичном рынке автомобилей. Эксперты видят выход в развитии цивилизованного рынка подержанных автомобилей с гарантийными обязательствами.
Также требуется активное участие официальных дилеров в продаже автомобилей с пробегом. Нужно создавать специальные льготные программы по диагностике и утилизации старых транспортных средств.
Отсутствие системных мер в этом направлении будет только усугублять текущую ситуацию, повышая риски для всех участников дорожного движения.