Что будет, если самолет попадет в облако пепла в очаге извержения Ключевского. И как избежать беды, объяснил специалист по воздушной безопасности.
На Камчатке продолжается интенсивное извержение вулкана Ключевская сопка. По данным Камчатского филиала ЕГС РАН, 7 августа пепловый столб поднялся до 12 км над уровнем моря. Уровень авиационной опасности — красный.
Этот уровень означает серьезную угрозу для воздушных судов, так как частицы вулканического пепла на высотах от восьми до 12 км могут вызвать отказ двигателей. Как это произошло с Boeing-747 при извержении 1982 года в Индонезии.
Когда лайнер оказался в облаке пепла, отключились все четыре двигателя. Что едва не привело к катастрофе, рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
По его словам, международные специалисты по безопасности полетов считают, что даже минимальное содержание пепла опасно для самолетов. Сейчас облака вулканического пепла постоянно отслеживаются с помощью спутников, метеостанций на аэростатах и наземных лидаров. А полученные данные передаются службам аэронавигации по всему миру.
Для пилотов и авиадиспетчеров разработаны специальные рекомендации, как действовать при вулканической активности. Обычно летчики стараются выбрать обходной маршрут. Либо им приходится менять высоту полета, чтобы избежать опасных зон: перелетать или "подныривать" под облако, объяснил эксперт в беседе с "РГ".
Ранее в МЧС рассказали, что при пеплопаде делать на земле, дома. Необходимо закрыть все двери и и окна. На улицу без крайней необходимости старайтесь не выходить. Если всё-таки придется, то надевайте респиратор или хотя бы марлевую повязку. Усыпанную пеплом одежду в дом не заносите, рекомендуют спасатели.
Туристов они настоятельно призывают "не приближаться к окрестностям вулкана", пишет пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
Напоминаем, сейчас на полуострове активны семь вулканов.