Необрутализм в облике Иркутска: прогулка с архитектором
8 сентября, 15:55
Рекордная экологическая акция "360" пройдет в Иркутской области
16:50
Аварийное отключение электричества произошло в Ленинском районе Иркутска
16:46
Ученые обратились к Владимиру Путину и высказались против сплошных рубок лесов на Байкале
16:42
Засилью плова пришел конец: Минпромторг собирается продвигать русскую кухню
16:30
По партпроекту "Единой России" "Городская среда" в Братске благоустроили сквер
16:29
Пожары и поломки при перевозке — СберСтрахование назвала основные происшествия с бизнесом
16:19
Охранник из Иркутска стал жертвой аферистов при покупке спортивных витаминов
16:08
Владимир Молгоев из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
16:04
ВРНС вручили школьникам Иркутска учебники "Основы православной культуры"
15:35
700 гаражей перешли в собственность граждан в упрощенном порядке за 2025 год в Приангарье
15:13
Жительница Иркутска получила срок за мошенничество с социальным контрактом
14:53
В Слюдянском районе расчистят русла реки Харлахта и ручья Красный в сентябре
14:25
До -3°С похолодает в Иркутской области 10 сентября
14:17
Человек и машина: как Дмитрий Мятлев покоряет угольные пласты Забайкалья
13:55
Тур "Звезды и хиты" с популярными исполнителями своих эпох состоится в Иркутске
13:55

В Росавиации назвали роковую ошибку экипажа самолета Ан-24

Следствие назвало предварительную причину крушения самолета Ан-24 под Тындой
20 августа, 10:12 Происшествия #ЧП
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области прокуратура Амурской области
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области
Фото: прокуратура Амурской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Путаница с приборами могла стать причиной крушения самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" 24 июля 2025 года, сообщили в Росавиации. Пилоты могли ошибиться с высотой полета.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров отправил письмо руководителям организаций в гражданской авиации о необходимости дополнительного обучения летчиков и диспетчеров в связи с катастрофой в Амурской области. Предварительные результаты расследования говорят о том, что экипаж самолета Ан-24 мог ошибиться с высотой полета.

Летчики предполагали, что приборы показывают высоту над уровнем аэродрома, тогда как на самом деле они показывали высоту над уровнем моря. Из-за этого воздушное судно летело значительно ниже, чем рассчитывали пилоты. Плохие погодные условия не позволили заметить ошибку. В итоге при заходе на посадку самолет задел деревья и упал в лесу.

В Росавиации подчеркнули, что расследование не завершено, поэтому говорить об причинах катастрофы еще рано. В письме рекомендуют провести дополнительные занятия для летчиков и диспетчеров по применению правил полетов по QNH и QFE, чтобы избежать новых инцидентов.

Летчик гражданской авиации первого класса, авиаэксперт Андрей Литвинов объяснил, что в России действуют сразу две системы определения высоты. По QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря) и по QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме). Крупные аэропорты уже перешли на QNH, но небольшие региональные аэродромы все еще работают по QFE.

Эксперт добавил, что в современных самолетах приборы показывают высоту сразу по двум системам, а вот в старых советских самолетах приходится выбирать только одну систему. При этом в регионах одни аэродромы работают по QNH, а другие по QFE. Из-за этого летчикам приходится постоянно переключаться от одной системы к другой, рассказал Литвинов.

Президент Профсоюза летного состава России, пилот Airbus A330 Мирослав Бойчук добавил, что пилоты должны уметь работать в обеих системах и свободно переключаться между ними. Этому учат еще во время учебы, а затем регулярно должны проводиться занятия в авиакомпании, пишут "Известия".

Самолет Ан-24 упал в Амурской области 24 июля 2025 года, погибли 42 пассажира и шесть членов экипажа.

228786
32
23