30 августа в Иркутске губернатор Приангарья Игорь Кобзев торжественно открыл движение на путепроводе через железную дорогу на станции Батарейной. В мероприятии участвовал также мэр города Руслан Болотов. Капитальный ремонт объекта провели в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни", пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.
— Объект имеет огромное значение для транспортной доступности города. Путепровод соединяет станцию и расположенные на ней жилые дома с городом, он позволит сократить время в пути для жителей. Также обеспечивает альтернативный проезд для жителей районов Ново-Ленино, Ангарска, Мегета и Малой Елани, сокращая количество пробок. Хочу особо подчеркнуть, что все работы проводились под пристальным вниманием общественности, и мы искренне благодарны жителям за их активное участие и контроль на каждом этапе строительства, — сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Глава региона подчеркнул важность запуска путепровода к 1 сентября, что это событие стало результатом слаженной работы всех участников проекта.
— Нам очень многое пришлось сделать, чтобы довести этот объект до ума. Это была непростая, но слаженная командная работа. Наше муниципальное предприятие "Служба эксплуатации мостов" сделало всё, чтобы у жителей Батарейной появился этот объект, который им так необходим. Огромное спасибо коллегам из РЖД. Было предоставлено 50 технологических окон, и это несмотря на то, что у них стоит задача обеспечивать сквозной проезд по магистрали. Отдельная благодарность жителям Батарейной. Всё это время они контролировали ход выполнения работ. Мы оперативно реагировали на их замечания, что позволило успешно реализовать такой значимый проект. Всех с праздником! — подчеркнул Руслан Болотов.
Капитальный ремонт путепровода начали в конце 2021 года. Объект приобрел статус проблемного из-за того, что первый подрядчик не смог выполнить работы и попал под уголовное преследование. Игорь Кобзев пообещал жителям, что путепровод достроят и запустят движение по нему до 1 сентября 2025 года.
В декабре 2023 года был заключен новый контракт с МУП "Служба эксплуатации мостов". Работы велись в постоянном сотрудничестве с представителями железной дороги. Подрядчик демонтировал старый путепровод 1981 года постройки. На его месте возвели семь опор, смонтировали балки пролетных строений. Грузоподъемность нового путепровода составляет 100 тонн.
Специалисты и рабочие сделали автомобильные подходы к путепроводу, систему отвода воды с проезжей части. На завершающей стадии строительства благоустроили тротуары, барьерное и пешеходное ограждения, установили дорожные знаки, нанесли горизонтальную разметку и восстановили наружное освещение.
Общее финансирование проекта составило более 429 млн рублей.
Параллельно были выполнены работы по переустройству коммуникаций ОАО "РЖД". Это системы сигнализации, централизации и блокировки, электрического освещения, сети связи, воздушные линии электропередач, а также ригель для контактной сети над железнодорожными путями.
Игорь Кобзев лично выезжал на место строительства путепровода и контролировал ход работ.