В школах, детских садах, колледжах и техникумах Иркутской области прошли мероприятия по отработке действий работников этих учреждений при совершении (угрозе совершения) террористических актов. Учения прошли по поручению президента РФ Владимира Путина, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
В Приангарье отработка практических действий прошла в 76 учебных заведениях совместно с сотрудниками МЧС, МВД, Росгвардии, УФСБ России по Иркутской области.
Заместитель министра образования Иркутской области Дмитрий Кокоуров проверил ход учения в средней школе с углубленным изучением отдельных предметов №14 Иркутска. Участники отработали действия сотрудников охраны и работников школы при вооруженном нападении на объект образовательной организации и обнаружении после нейтрализации нарушителей размещенного в здании взрывного устройства.
О начале всероссийского антитеррористического учения охранников и сотрудников образовательных учреждений объявили министр просвещения России Сергей Кравцов и глава МЧС России Александр Куренков.
"Мы приступаем к проведению всероссийского учения сотрудников охраны и работников образовательных организаций. Очень важно, чтобы оно прошло в соответствии с тем регламентом, который установлен, чтобы еще раз проверить все элементы системы готовности к началу учебного года, в том числе с точки зрения безопасности образовательного процесса", — отметил Сергей Кравцов.
По словам министра просвещения, впервые на общероссийском уровне к учению привлекаются работники и представители службы охраны детских садов. Министерство направило в регионы рекомендации по проведению учений и тренировок для отработки действий в случае террористической опасности в дошкольных учреждениях, а также программу и методические рекомендации для подготовки дошкольников к действиям при возникновении различных видов угроз.
Созданы штабы по организации учения на региональном и муниципальном уровнях, разработаны планы, направлены сценарий учения и вводные, которые на местах адаптированы для применения на конкретных объектах образовательных организаций.