Ценовой диапазон от 400 до 600 тысяч рублей — один из самых популярных на рынке подержанных автомобилей в России. Всё, что стоит дешевле, как правило, представляет собой сильно изношенный или аварийный транспорт. За эти деньги можно найти варианты, но выбор сопряжён с высокими рисками.
В этом сегменте доминируют пятидверные хэтчбеки возрастом 12–15 лет от тридцати различных марок. Средний пробег таких машин составляет около 175 тысяч километров, что означает неизбежный естественный износ: проблемы с прокладками, ходовой частью, электроникой и появление коррозии. Предложений без дефектов практически нет.
Значительную часть предложений составляют "японцы" с правым рулем. Несмотря на привлекательный внешний вид, у них есть серьёзные недостатки: неправильная светотехника для российских дорог, неэргономичная посадка водителя, а главное — маломощные "одноразовые" двигатели объёмом 0.7–1.0 литра и вариаторы, которые часто не подлежат ремонту и рассчитаны на ресурс не более 200 тысяч километров.
Можно встретить и китайские автомобили, такие как Chery IndiS или Lifan Smily, с пробегом менее 100 тыс. км. Их плюс — более выносливые атмосферные моторы, но минусы — слабые коробки передач (особенно роботы и вариаторы) и агрессивная коррозия. Специалисты выделяют модель Dongfeng H30 Cross, которая выгодно отличается использованием узлов и агрегатов от Peugeot и японского автомата Aisin.
Наиболее предсказуемым выбором остаются автомобили Lada. Они дешёвые в обслуживании, а все их слабые места хорошо известны. При осмотре главное внимание стоит уделить состоянию кузова на предмет сквозной коррозии и двигателя на предмет повышенного расхода масла и дыма.
Европейские и корейские иномарки того же возраста часто предлагают больший комфорт и запас надёжности, но у каждой модели есть свой набор "болезней". Особенно рискованны турбированные моторы малого объёма, вариаторы и роботизированные коробки передач.
Ключевая рекомендация для покупателей в этом сегменте — крайне настороженно относиться к перекупщикам. Они часто скручивают пробеги, скрывают коррозию с помощью кустарного ремонта (монтажная пена, мастика) и маскируют серьёзные проблемы с трансмиссией.
Лучше выбрать автомобиль с естественными мелкими дефектами, но без следов тотальной перекраски и явных попыток скрыть истинное состояние. На машине старше 12 лет ремонт неизбежен, поэтому главное — избежать покупки с критическими проблемами, передает "За рулем".