Утилизационный сбор представляет собой единоразовый платеж, взимаемый с производителей, импортеров или покупателей автомобилей за их последующую переработку.
Как сообщили в Минпромторге, полученные деньги используются для финансирования социально-экономических программ, национальных проектов технологического развития, а также для поддержки различных отраслей промышленности, включая станкостроение, микроэлектронику, робототехнику и новые материалы.
Ведомство также предложило ввести прогрессивную шкалу расчета сбора в зависимости от мощности двигателя. Льготный режим сохранится только для машин до 160 лошадиных сил, тогда как за более мощные автомобили придётся платить значительно больше.
Впервые аналог этой меры появился в России в 2009 году. Владелец старой машины платил 3 тысячи рублей и получал сертификат на скидку 50 тысяч при покупке нового автомобиля, собранного в стране.
Полноценный сбор был введён в 2012 году после вступления России в ВТО, а с 2014 года он начал применяться и к отечественным автопроизводителям. Сегодня утилизационный сбор ежегодно индексируется, а его средства направляются в федеральный бюджет.