Удобные и технологичные: как водители приняли новые трамваи и чего ожидать пассажирам?

Фоторепортажи
Удобные и технологичные: как водители приняли новые трамваи и чего ожидать пассажирам?
Для тысяч горожан Иркутска грядет хорошая новость — уже совсем скоро на линию выйдут два современных трамвайных вагона. Новые экземпляры поступили недавно в парк "Иркутскгортранса" и сейчас проходят отладку механизмов в трамвайно-троллейбусном депо. Корр. ИА IrkutskMedia первым прокатился в новых вагонах и вместе с работниками депо оценил удобства пассажирского салона и кабины водителя.
Как рассказал начальник учреждения Дмитрий Климов, в настоящий момент 80-90% подвижного состава амортизировано на 32 года, то есть срок эксплуатации исчерпан, и его продлевают за счет модернизации уже дважды. Вопрос об исчерпании комплектующих станет актуален в обозримом будущем. Двигатели ДК-259, которыми оснащен трамвайный парк, уже не производят.
— С новым поступлением депо теперь располагает четырьмя современными вагонами. К концу ноября у нас планируется поставка дополнительно двух вагонов. В перспективе, если мы продолжим сотрудничество с ООО "Горизонт", можно будет заключить договор на закупку еще нескольких новых кузовов, — поделился начальник депо.
Для корреспондента агентства руководство организовало экскурсию по маршруту на новом трамвае. Водитель-наставник Ольга Бондюгина, которая трудится в депо с 1978 года, отметила, что коллективу приятно работать на новых вагонах, поскольку старый парк значительно устарел. К некоторым новшествам в функционале и управлении работники постепенно привыкают. Во многих аспектах вождение стало проще и доступнее.
— Я начинала работать, когда в кабинах были крохотные окошечки с ограниченным обзором, в кабине стоял почти уличный холод, а в мутные зеркальца заднего вида, которые мы протирали солью, ничего не было видно. Сейчас с каждым поступлением приходят все более совершенные и комфортные модели.
В новых вагонах всё предусмотрено для удобства пассажиров и водителей. Стоят мощные печки, эргономичные сидения в кабине и в салоне. Низкий пол позволяет теперь без усилий заходить в трамвай пожилым пассажирам, с детьми или людям с органиченными возможностями. Производитель учел все наши замечания и увеличил обзор для водителя, убрав слепые зоны, — подчеркнула водитель-наставник.
Профком под руководством Александра Волосатова поддерживает желание работников вести активную общественную жизнь и развиваться в своей сфере. Сотрудники депо побеждают в различных профессиональных конкурсах, активно занимаются спортом. 14 октября состоится конкурс "Водитель троллейбуса" (6+), посвященный 55-летию Иркутского троллейбусного движения. В программе мероприятия работники покажут мастерство вождения, культуру обслуживания. Водители посостязаются в устранении неисправностей, сдадут экзамен по ПДД.