Жительница Тулуна осуждена за мошенничество с выплатами после наводнения
16:30
Иркутск занял 13-е место среди городов России по выбросам веществ в атмосферу
15:57
Ушёл из жизни единственный ветеран Великой Отечественной войны из Киренского района
15:40
В Братске вынесли приговор экс-сотруднику МЧС, по вине которого погибли люди
15:14
Папаху, коробку с банными вениками и детское автокресло вернули пассажирам ВСЖД
14:51
Биологи ИГУ изучают возможности культивирования белого трюфеля, впервые обнаруженного в РФ
14:47
Снег ожидается в Иркутской области 10 октября
14:30
В ВТБ оценили влияние искусственного интеллекта на будущее офисов
14:24
Удлинитель загорелся в квартире пенсионерки из Ангарска
14:19
Ространснадзор проверит "Ангару" и другие авиакомпании после катастрофы с Ан-24
14:15
Уже почти 300 десятиклассников Прибайкалья подали заявки на участие в "Полюс-классе"
14:13
В Ангарске дочери участника СВО назначили выплаты после вмешательства прокуратуры
14:06
Всё для суровой зимы: в Иркутске стартует распродажа верхней одежды со скидками до 70%
13:27
Стали известны подробности аварии с участием большегруза в Слюдянском районе
13:15
В Братске мужчина сильно избил свою 23-летнюю жену. Возбуждено уголовное дело
13:04

Больше половины сибиряков не могут отличить дипфейк от реальности

МТС при помощи платформы для онлайн-коммуникаций провела исследование
Больше половины сибиряков не могут отличить дипфейк от реальности Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Больше половины сибиряков не могут отличить дипфейк от реальности
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Цифровая экосистема МТС при помощи платформы для онлайн-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк провела исследование* осведомленности россиян о возможностях технологии DeepFake (дипфейк). Больше половины опрошенных жителей Сибирского федерального округа (62%) отметили, что не знают, что такое дипфейк, пишет ИА IrkutskMedia.

Аналитики МТС выяснили, что лишь 38% респондентов из Сибири не "знают, что такое дипфейк", при том, что 62% опрошенных с феноменом лжеконтента, созданного с помощью нейросетей, не знакомы. При встрече с дипфейками в сети лишь 8% жителей СФО не смогли распознать их ни в одном из случаев, зато 92% хотя бы единожды отличили поддельный контент от реального.

В основном аудитория взаимодействовала с дипфейками в виде развлекательного контента в интернете (69%) или рекламе (27%), но есть и те, кто сталкивался с разными видами социальной инженерии. В 19% случаев мошенники имитируют руководителей и коллег респондентов, еще в 19% — известных личностей, в 12% — друзей и родственников.

Чаще всего в Сибири с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители крупного бизнеса (31%), более того, такие компании предупреждают о дипфейках в работе чаще остальных. В микробизнесе, а также малом и среднем бизнесе такие атаки встречаются немного реже (15%, 22% и 26% респондентов соответственно). Мошенники, использовавшие дипфейки для имитации коллег и руководителей респондентов, связывались с ними в общедоступных мессенджерах. Самый любимый среди мошенников сервис — Telegram (18+), его использовали в 100% подобных атак.

"Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана. Так, было заблокировало почти 10 млн подозрительных звонков, а в интернете определить мошенников стало ещё сложнее, в том числе отличить дипфейк от реального человека. Важно регулярно напоминать о новых схемах, чтобы люди не попадались на уловки. Для защиты корпоративных данных лучше разделять личные и рабочие переписки: если общение идет только через корпоративную платформу, то вызов в Telegram от "начальника" сразу вызовет подозрения", — рассказал директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.

*В исследовании приняли участие 1000 респондентов из городов России. Опрос проводился в сентябре 2025 года.

222821
14
48