В США рассказали, чем отличается дипломатические усилия Трампа по разрешению мировых конфликтов от стратегии других политических лидеров.
Президент США Дональд Трамп стал прилагать больше усилия, чтобы урегулировать ближневосточный конфликт. В Шарм-эш-Шейхе подписано соглашение, где за столом переговоров оказались Израиль, ХАМАС, Египет, Катар, Турция и Палестинская автономия. Этот процесс назван первым шагом к широкому мирному решению в регионе.
Трамп давно стремится войти в историю как миротворец и не скрывает желания получить Нобелевскую премию мира. Наблюдатели сравнивают попытку Трампа с историческим рукопожатием Исхака Рабина и Ясера Арафата в 1993 году, которое закрепило соглашения в Осло и вывело идею мирного сосуществования Израиля и Палестины на международный уровень.
Несмотря на провал многих мирных инициатив в регионе, подход Трампа вызывает интерес. Он ориентирован на личные связи, готовность вести диалог даже с условными врагами и стремление привлекать к переговорам как можно больше участников. Это отличает его от традиционной дипломатии США.
Эксперты отмечают, что соглашения с ХАМАС стали возможны благодаря прагматизму Трампа и его готовности идти на риски. Некоторые уверены, что он принял частичное согласие палестинской стороны как рабочий компромисс.
И хотя Трамп может вести себя дерзко, это не значит, что его политика хаотична и непродуманна, отмечает издание Independent.