Банковские системы защиты от мошенников иногда ошибочно блокируют обычные счета. Это может произойти из-за ночных платежей, переводов через посредников и незнакомцев.
Если банк отметил операци как подозрительную, счета могут заблокировать. После того, как клиент подтвердит операцию по телефону или в чате в приложении, их вновь разблокируют. Рассмотрение заявления обычно занимает до 15 рабочих дней.
Чтобы снизить риск блокировок, важно знать, кто получатель перевода. Не стоит отправлять деньги незнакомым людям. Кроме того, стоит указывать цель платежа. Не стоит также переводить деньги слишком часто или сразу после поступления.
После длительных телефонных разговоров не отправляйте деньги сразу. Банк может соотнести эти действия как мошенническую операцию. Особенно рискованны входящие переводы от неизвестных отправителей — их лучше не обналичивать и не тратить, а сразу сообщать в банк.
Если счёт всё же попал в реестр Центробанка из‑за подозрительных операций, решение лучше искать через банк, поскольку судебный процесс может затянуться, а банк не может лишить клиента всех средств на время разбирательства.