До -47°С понизится температура в Иркутской области 2 декабря
14:29
Обзор самых популярных новостей за 1 декабря
22:00
Без электричества остались некоторые улицы в Ленинском районе Иркутска
19:05
Отцы на экране: как киногерои учат нас понимать детей
19:00
На фасаде дома в Иркутске установили мемориальную доску погибшему бойцу СВО
18:59
От 88 000 рублей для россиян - деньги получат миллионы семей уже в 2026 году
18:40
В Ангарске с женщины незаконно пытались взыскать просроченные долги
18:35
В аэропорту Иркутска задерживается еще пять рейсов 1 декабря
18:03
Восьмибалльные пробки сковали Иркутск в морозный вечер 1 декабря
17:50
Суд в Иркутске вынес приговор по делу о подпольных казино
17:46
В селе Аляты Приангарья завершился капитальный ремонт школы по народной программе ЕР
17:40
Электричество частично отключилось в Марковском МО Иркутского района
17:36
Аналитики ВТБ: ипотеку ждет рост в 2026
17:30
На заправках Иркутска снова подорожало дизельное топливо
17:25
В Иркутске определили план первоочередных работ для строительства нового аэропорта
17:25
Футболист из Приангарья Федор Кудряшов вышел в четвертьфинал шоу "Титаны"
17:23

В Приангарье в мессенджере МАХ появился чат-бот по вопросам миграции

Система поможет получить сведения о трудоустройстве и адаптации в регионе
15 октября, 17:39 Общество
В Приангарье в мессенджере МАХ появился чат-бот по вопросам миграции Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В Приангарье в мессенджере МАХ появился чат-бот по вопросам миграции
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ИРКУТСК, 15 октября. IrkutskMedia. В Иркутской области разработан чат-бот, ориентированный на иностранных граждан, желающих жить и работать в регионе. Он предоставляет информацию о миграционном законодательстве, регистрации, трудовых патентах, экзаменах по русскому языку, видах на жительство и гражданстве, а также помогает адаптироваться к жизни в Приангарье.

Как сообщает пресс-служба облправительства, чат-бот включает разделы: "Миграционный и регистрационный учет", "Экзамен по русскому языку", "Трудовой патент", "Разрешение на работу в РФ", "Вид на жительство", "Гражданство РФ", "Ответственность за нарушение миграционного законодательства". С его помощью можно найти телефоны экстренных служб, полезные ссылки на сайты и соцсети органов власти, ознакомиться с государственной символикой России и Иркутской области, духовно-нравственными и историческими ценностями страны, историей и культурой региона, а также задать интересующие вопросы.

Информацию в чат-боте можно читать на пяти языках: русском, казахском, узбекском, таджикском и киргизском.

"Чат-бот в МАХ (12+) по вопросам миграции — это полезный инструмент в рамках социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан", — отметила начальник управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Ольга Куриленкова.

Она также подчеркнула, что с его помощью зарубежные гости могут познакомиться не только с основами российского законодательства, но и с историческими и культурными особенностями региона.

Напомним, на основании ФЗ №156-ФЗ от 24.06.2025 "О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжения правительства РФ №1880-р от 12 июля 2025 года, платформа MAX (12+) утверждена в качестве национального мессенджера. В связи с этим в Иркутской области управляющие организации в сфере ЖКХ занимаются переводом общедомовых чатов в мессенджер МАХ. К настоящему времени уже создано 32 таких чата, участниками которых являются жители более 100 многоквартирных домов. Об этом сообщил министр цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов.

234715
14
48