ИРКУТСК, 15 октября. IrkutskMedia. Российские сенаторы во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Яцкиным посетили Иркутский авиационный завод Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха, чтобы ознакомиться с производственным циклом самолета МС-21, обсудить ход сертификации и загрузку предприятия. Цель визита — оценить технологические возможности завода и координацию работы по выпуску отечественного авиалайнера, который полностью производится в России.
Как сообщили в пресс-службе облправительства, в рамках выездного совещания сенаторы осмотрели линию агрегатной и окончательной сборки МС-21, а также провели совещание с участием губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, заместителя министра промышленности и торговли РФ Геннадия Абраменкова, руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова и генерального директора ОАК Вадима Бадехи.
"По поручению председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко наша делегация посетила Иркутский авиационный завод. Задача найти "золотую середину" — баланс между интересами и реальными производственными и технологическими возможностями авиазаводов и их поставщиков, необходимостью обеспечения финансовой эффективности авиакомпаний и, конечно же, удовлетворения спроса наших граждан на доступные и безопасные авиаперевозки. Очень важно, что межведомственное совещание проводится на крупнейшем авиапредприятии страны, где будет выпускаться наш современный авиалайнер — МС-21. Иркутскому авиационному заводу и другим нашим производителям приходится решать беспрецедентную для современного мирового авиастроения задачу. Россия самостоятельно разрабатывает и производит до 100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем. И мы видим, что, несмотря на все сложности, мы поступательно движемся вперед", — сообщил первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин.
Руководители обсудили ход сертификационных испытаний МС-21. Как подчеркнул Дмитрий Ядров, сертификация МС-21 сейчас находится в активной фазе. Выполняются сертификационные полеты, активно идут стендовые испытания, предоставляется необходимая доказательная документация.
"В целом самолет насчитывает более 200 систем и подсистем. На сегодняшний день в завершающей стадии одобрения пять крайних компонентов подсистем. Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены — это конец следующего года — авиационной промышленности, ОАКу, совместно с Росавиацией, удастся финализировать все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач", - сказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
На предприятии создано новое высокотехнологичное производство, построены автоматизированные линии, цех окончательной сборки и ангар для наземной отработки самолетов. Ведется обновление станочного парка, включая станки для обработки титана, что позволит ускорить выпуск деталей и повысить производительность.
"Россия единственная страна в мире, где гражданские самолеты производятся полностью внутри одной страны. Помимо Иркутского авиационного завода в кооперации по программе МС-21-310 участвуют сотни предприятий авиационной промышленности по всей России, большая часть которых входит в Госкорпорацию Ростех. Параллельно с опытно-конструкторскими работами реализуется масштабная программа подготовки производства. Это тысячи новых станков, сотни тысяч квадратных метров новых площадей. Сегодня уже полным ходом идет серийное производство новых машин с тем, чтобы оперативно после получения сертификата типа мы могли нашим авиакомпаниям, нашим пассажирам поставить самолеты на линию. Для выполнения того запроса, который существует на рынке, наши мощности полностью готовы", — отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, член Бюро СоюзМаш Вадим Бадеха.
На предприятии работают около 12 тысяч сотрудников, а ежегодная выработка на одного работника превышает средние показатели по отрасли.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил, что регион совместно с авиазаводом и администрацией города работает над инфраструктурой и комфортными условиями для сотрудников предприятия.
"Иркутский авиационный завод — современное высокотехнологичное производство. На основании решения президента Российской Федерации и в рамках поручения председателя правительства России мы ведем совместную работу с авиазаводом по наращиванию мощностей промышленной площадки. Большое значение для развития играют профессиональные кадры, правительство региона работает над этой задачей. Понимаем, как важно создание комфортных условий для сотрудников авиазавода: здесь строится жилье, идет ремонт социально значимых объектов, прорабатываются вопросы транспортной доступности. Мы понимаем, что это новая точка для развития Иркутска", — подчеркнул Игорь Кобзев.
В рамках инфраструктурных изменений проведен ремонт дорог, построено около 400 дополнительных парковочных мест, завершен ремонт детского сада №10 и хоккейного корта, а также запущены новые низкопольные автобусы по муниципальным маршрутам во Второй Иркутск.
Ранее летчик-испытатель, Герой России Олег Мутовин поделился в интервью ПАО "ОАК" впечатлениями от управления отечественным российским авиалайнером МС-21. По его словам, самолет отличается высокой отзывчивостью и приятен в пилотировании благодаря современной электродистанционной системе управления и тщательно отлаженным отечественным технологиям.