"Сила духа и вера в себя": певица ANILEDA о фолк-музыке и съемках клипа на Байкале
31 октября, 17:10
Бастрыкин поручил доложить о расследовании жестокого обращения с детьми в Усолье-Сибирском
21:46
Гранты по 500 тысяч рублей получат молодые ученые из Приангарья на реализацию проектов
21:03
Обзор самых популярных новостей за 2 ноября
21:00
Новую систему поддержки аграриев с помощью научных проектов в АПК запустят в Приангарье
18:40
Женщины 1975 года рождения и старше могут выйти на пенсию досрочно - кому доступна льгота
18:40
Самолет Талакан - Братск приземлился без огней приближения на ВВП
17:16
Женщина попала под поезд в Братском районе
16:51
17 млн рублей направлено на создание "Семейных мастерских" в Иркутской области в 2025 году
16:44
Снежной ожидается в Иркутске предстоящая неделя
16:06
Возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с детьми в детсаду в Приангарье
15:55
Воспитатель детсада уволена после жалобы на жестокое обращение с детьми в Усолье-Сибирском
15:15
Росгосстрах: мышь не проскочит - необычные риски включила компания в полисы
15:05
Словесная перепалка между мужчинами переросла в конфликт с преследованием в Иркутске
14:38
Игорь Кобзев провел выездное совещание по ремонту казачьего корпуса в Ангарске
13:23
Отремонтировано 5 км дороги на Ольхон
13:11

Фишинг стал точечным: как мошенники активизируются в сезон распродаж

30 октября, 08:58 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

IrkutskMedia, 30 октября. В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и "Лаборатории Касперского", сообщает пресс-служба компании МегаФон.

По данным МегаФона, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. 

Размещая вредоносные ссылки в шапке профиля, мошенники эксплуатируют доверие подписчиков к инфлюенсерам. Дополнительным фактором риска стало использование сторонних сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через сторонний сервис оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Такой всплеск коррелирует с приближением ключевых торговых дат и усилением рекламной активности брендов. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

"Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным", — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают "авторизоваться для участия", маскируясь под банковские ID-сервисы, интерфейс авторизации в Telegram (18+) и даже систему входа через "Госуслуги" (12+).

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в "Лаборатории Касперского". Согласно данным* Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза — по сравнению с первым кварталом. Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров. Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы. 

"Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные", — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года. 

16842
14
48