Снег с дождем и туманы ожидаются в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
4 ноября, 15:00
16-летний пассажир пострадал в ДТП с участием пьяного водителя в Эхирит-Булагатском районе
12:00
Свыше 20 бывших мигрантов доставили в военный комиссариат после рейда в Иркутске
11:57
"На кону человеческая жизнь": юноша спас женщину на пожаре в Черемхове
11:38
Авиакомпания "Ангара" прекратила выполнение коммерческих рейсов с 5 ноября
11:31
Продумали все детали: задержаны возможные угонщики Subaru Legaсy с автостоянки в Иркутске
11:13
В аэропорту Иркутска прокомментировали решение Верховного суда РФ
11:10
В Иркутске врачи удалили кусочек арахиса из легкого годовалого ребенка
10:51
Житель Саянска задушил сожительницу подушкой во время ссоры
10:42
"Автогородки" появились в пяти детских садах Иркутска
10:39
"Полюсу" присвоен наивысший Антикоррупционный рейтинг
10:31
Иркутские компании подверглись DDoS-атакам меньше остальных в Сибири
10:27
Женщины в Иркутской области чаще всего решают вопросы энергоснабжения 
10:12
Члены семейной ОПГ отправилась в колонию за кражи из фур на трассе Иркутск-Красноярск
09:52
Перевозки пассажиров в дальнем следовании на ВСЖД выросли на 1,4% в октябре
09:42
Верховный суд подтвердил нарушения при строительстве терминала в аэропорту Иркутска
09:34

Верховный суд подтвердил нарушения при строительстве терминала в аэропорту Иркутска

Ранее сооружение получило разрешение на ввод в эксплуатацию
Новый терминал внутренних авиалиний заработал в Иркутске ИА IrkutskMedia
Новый терминал внутренних авиалиний заработал в Иркутске
Фото: ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

IrkutskMedia, 6 ноября. 5 ноября Верховный Суд РФ подтвердил обязательность государственного строительного надзора при возведении объектов авиационной инфраструктуры, независимо от их классификации как капитальных или временных. Поводом для разбирательства стало обращение в Арбитражный суд Иркутской области с требованием устранить нарушения при строительстве терминала прилета в международном аэропорте Иркутска. Об этом говорится на официальном сайте Верховного суда РФ.

В представлении указывалось, что возведенный павильон обладает признаками капитального объекта, а потому для его строительства должны были быть получены соответствующее разрешение, заключения госэкспертизы и осуществляться строительный надзор.

Представители аэропорта оспаривали эту позицию, утверждая, что терминал является модульным сборно-разборным сооружением, предназначенным для временного увеличения пропускной способности аэровокзала. По их мнению, такой объект не подпадает под градостроительные требования, применяемые к капитальным постройкам.

Первоначально суд согласился с доводами аэропорта, приняв во внимание заключение эксперта о том, что павильон технологически возможно демонтировать без ущерба для его функций и характеристик. Однако апелляционная инстанция отменила это решение. В дальнейшем арбитражный суд округа поддержал первоначальные выводы, признав их обоснованными.

Верховный Суд, рассматривая дело, дал принципиальную оценку. Он указал, что федеральный государственный строительный надзор должен осуществляться при строительстве и реконструкции всех объектов, имеющих особый статус. К такой категории относятся аэровокзалы с пропускной способностью не менее 100 пассажиров в час, и это требование действует вне зависимости от того, считается ли объект капитальным или временным.

Напомним, что в июле 2025 года Восточно-Сибирская транспортная прокуратура подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, связанное с вводом нового терминала аэропорта Иркутска. Жалоба была возвращена без рассмотрения из-за нарушений в документах, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на картотеку Верховного суда РФ.

Добавим, временный терминал внутренних линий — это одноэтажный модульный пассажирский павильон сборно-разборного типа площадью 2,6 тысячи кв. метров. Прибывающие пассажиры будут попадать в него из самолета. В здании оборудована зона прилёта, лента для выдачи багажа, площадка для встречающих зал и ожидания для трансферных пассажиров. 

В конце ноября 2024 года арбитражный суд Приангарья отменил запрет на ввод нового терминала иркутского аэропорта. Требования воздушной гавани были удовлетворены в полном объёме — представление Байкало-Ангарской прокуратуры было признано незаконным. Однако в марте 2025 года Четвертый арбитражный апелляционный суд отменил постановление Арбитражного суда Иркутской области, которое ранее признавало законным строительство нового терминала в аэропорту столицы Приангарья и разрешало его ввод в эксплуатацию. 

Между тем, торжественное открытие нового терминала аэропорта Иркутска прошло 11 июня.

222821
14
48