На границах России с Казахстаном и Китаем сохраняются многокилометровые очереди из автовозов. По оценкам дилеров, в них стоит до 4 тысяч автомобилей.
Массовый ввоз автомобилей связан с опасениями дилеров перед грядущим повышением утилизационного сбора, которое перенесли на 1 декабря.
Наиболее сложная ситуация сложилась на казахстанской границе, где время ожидания увеличилось на треть, а также появилась практика "платной очереди" через специальных ботов. При этом в ФТС утверждают, что пиковый период уже пройден и пункты пропуска работают в штатном режиме.
Статистика подтверждает резкий рост импорта. Только через таможню Владивостока в октябре оформлено 38,5 тысяч автомобилей — на четверть больше, чем месяцем ранее. Покупатели спешат приобрести машины до декабря, когда новые правила расчета утильсбора могут привести к значительному росту цен.