IrkutskMedia, 20 ноября. Иркутская область представила стратегию развития авиасообщения на форсайт-сессии "Паутина маршрутов: как летать по любимой стране" (18+). В ней приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, руководители аэропортов и крупных авиакомпаний. Форсайт-сессия состоялась в рамках Транспортной недели (18+) в Москве. Её задача — выработка стратегии развития региональных авиаперевозок, сообщили в пресс-службе облправительства.
"Для нас в перевозках ключевыми являются три направления — социальный сектор, это местные жители, экономический, то есть люди, приезжающие на работу вахтовым методом, и, естественно, туристический. Озеро Байкал привлекает. Наша задача — создать инфраструктуру, использовать географическое положение Иркутской области в интересах не только жителей, но и всей нашей страны, — отметил Игорь Кобзев.
Игорь Кобзев подробно рассказал о потенциале развития авиатранспортной системы региона. Особое внимание он уделил подготовке к строительству нового аэропорта Иркутска, интерес к работе в котором уже проявили крупные авиакомпании России. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров отметил работу Иркутской области.
"Строительство аэропорта Иркутска — это один из самых капиталоемких объектов в ближайшие пять лет, объем средств более 70 млрд рублей. Очень грамотно регион подходит к выбору места размещения, с учетом необходимости своего развития", — подчеркнул Дмитрий Ядров.
Значительное внимание в выступлении было уделено развитию аэропорта Братска — второго международного аэропорта в регионе, где завершается реконструкция. Глава Приангарья отметил, что аэропорт Братска в будущем можно рассматривать как хаб для межрегиональных перевозок.
Отдельно Губернатор остановился на вопросах обеспечения транспортной доступности северных районов, где авиасообщение является единственным видом транспорта. Там проживает около 40 тысяч человек, а также ежегодно приезжают тысячи человек для работы вахтовым методом на крупных предприятиях нефтегазовой и золотодобывающей отраслей. Глава региона добавил, что прорабатываются возможности реконструкции и капитальных ремонтов аэропортов Ербогачена, Киренска, Усть-Кута, Бодайбо в том числе с привлечением средств федерального бюджета по национальному проекту "Эффективная транспортная система".
Участники форсайт-сессии отметили, что в России развита авиационная маршрутная сеть, существует 1,4 тысячи внутренних направлений, из них более 1,3 тысячи — минуя Москву. Развитие аэропортов является главным фактором появления новых авиарейсов и увеличения подвижности населения.
Ранее сообщалось, что платная автодорога может появиться от Иркутска до нового аэропорта в районе пади "Ключевая" в Ангарском горокруге. В планах построить участки автодорог от объездной Ангарска и обхода областного центра, а также проложить альтернативную трассу напрямую от Иркутска до будущей воздушной гавани.
Платной может стать автодорога от Иркутска до нового аэропорта Губернатор Приангарья обсудил с председателем правления ГК "Автодор" тему развития дорог по концессии