IrkutskMedia, 25 ноября. В Ангарске и Усть-Куте за неделю выявлены четыре крупных случая телефонного мошенничества, в результате которых жители лишились в общей сложности 10,3 млн рублей. Преступники действовали под видом сотрудников силовых структур, госорганов и коммунальных служб, убеждая людей "спасать" свои деньги от мнимых угроз.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, самая крупная потеря — 4 млн рублей — у 61-летней ангарчанки. Её ввели в заблуждение историями о якобы проверке силовиков на предприятии и последующими звонками "высокопоставленного" сотрудника правоохранительных органов, который в последующем убедил ее выполнять все его требования.
Другой случай произошёл с 67-летним жителем Ангарска. Ему позвонили лжеработники Водоканала, после чего цепочка псевдоспециалистов — от "службы безопасности банка" до "силовых структур" — убедила мужчину, что его аккаунт на Госуслугах (12+) взломан. В итоге он продал автомобиль и перечислил злоумышленникам 3,5 млн рублей.
Две аналогичные схемы срабатывали в Усть-Куте. Там мужчинам сообщили о взломе Госуслуг и необходимости содействовать "оперативникам". В результате Они перевели злоумышленникам 1,5 и 1,3 млн рублей.
Напомним, в Братске в полицию с заявлением о мошенничестве обратились местные жительницы. Пострадавшие рассказали правоохранителям, что в мессенджере существует группа "Дары моря", где размещен каталог морепродуктов по доступным ценам.