Аномальные холода пришли в Иркутскую область к началу календарной зимы
11:07
Жесткое столкновение трех автомобилей произошло на Качугском тракте
17:35
Два большегруза столкнулись на трассе под Мегетом Ангарского района
17:33
Пробки в 10 баллов образовались в Иркутске из-за снега 27 ноября
17:27
Экипаж доложил о первых итогах испытаний второго импортозамещенного борта МС-21
17:20
Сбер внедрил AI-агента в методологию оценки рыночной стоимости недвижимости
17:10
Иркутск замер в пробках из-за снегопада 27 ноября
17:04
Депутаты ЗС Приангарья дали рекомендации по реализации антикризисного плана в регионе
17:03
ВТБ: средний "чек" мошенников снизился в четыре раза
16:56
Второй импортозамещенный МС-21 начал летные сертификационные испытания
16:56
Для жителей Иркутского округа открыли две новые спортплощадки
16:42
Уголовное дело возбуждено по факту гибели мужчины после нападения собак в Братске
16:27
Два рейса задерживается и шесть отменены в аэропорту Иркутска из-за снега 27 ноября
16:24
В Байкальске воспитатель толкала и била детей в саду - суд огласил приговор
16:10
В Иркутске мужчина украл 58 шоколадок из супермаркета
15:56
Депутаты Заксобрания Иркутской области приняли бюджет на 2026-2028 годы
15:19

Северный шелковый путь: Россия прокладывает арктический маршрут до Китая

Через реку Лену Россия создает альтернативу морским путям Запада
Китай ИА PrimaMedia.ru
Китай
Фото: ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россия и Китай объединяют усилия для создания альтернативного торгового коридора в Арктике — через реку Лену. Чтобы обойти санкционные барьеры Запада и не зависеть от перегруженных традиционных маршрутов.

Россия начинает создавать новый транспортный маршрут Мохэ — Найба. Он свяжет Китай с портами Северного Ледовитого океана, сообщил на совещании в Якутске помощник президента РФ Николай Патрушев. 

По его словам, основой маршрута станет река Лена. В перспективе ей отводится роль "логистического направления национального и международного значения". Этот коридор станет альтернативой традиционным путям и усилит позиции России в международной торговле. Особенно на фоне западных санкций. 

Планируется построить новый глубоководный порт в селе Найба на море Лаптевых и соединить его с китайским городом Мохэ на берегу Амура с помощью железных и автомобильных дорог. Главное преимущество — короткое расстояние: всего четыре тысячи километров. А грузопоток может достигать 20 млн тонн в год, добавил глава Якутии Айсен Николаев.

Для реализации масштабного проекта потребуются крупные инвестиции и модернизация инфраструктуры. Основная проблема — сильный износ речного флота и портов. Для её решения планируется задействовать новую судоверфь в Якутии.

Завершение первого этапа строительства морского порта в Найбе запланировано к 2030 году. На этот этап, как говорил ранее Николаев, правительство намерено выделить из федерального бюджета 4,98 млрд рублей, пишут "Известия". 

233838
32
53