Трескучие морозы до -45°С и метели ожидаются в Иркутской области 27 ноября
26 ноября, 13:48
В Иркутске для бойцов СВО приобрели нити для 3D-принтера
07:30
Прокуратура взяла на контроль проверку факта пожара на Полярной в Иркутске
26 ноября, 22:55
Крупный пожар произошел в гаражных боксах и цехе на Полярной в Иркутске
26 ноября, 22:45
Миллер и Кобзев подписали программу развития газификации Приангарья на 2026-2030 годы
26 ноября, 21:45
Иркутская область попала в тройку лидеров по низкой стоимости угля среди регионов Сибири
26 ноября, 21:26
Обзор самых популярных новостей за 26 ноября
26 ноября, 21:00
Новый коэффициент для трудовых патентов иностранцев установили в Приангарье
26 ноября, 20:10
Военнослужащим СВО отправили из Иркутска трал для перевозки техники
26 ноября, 19:56
Компании отдают 40% прибыли на выплату кредитов - эксперт рассказала о новой фазе сектора
26 ноября, 19:38
Алексей Лейпи: Спрос на жильё начинает восстанавливаться
26 ноября, 19:23
Тарас Скворцов назвал необходимые шаги для трансформации строительной отрасли России
26 ноября, 19:18
Загадка "Служебного романа", или откуда у Новосельцева роскошный максимум?
26 ноября, 19:00
Тарас Скворцов: всего 8% работающих россиян могут накопить на взнос по ипотека за 2 года
26 ноября, 18:51
Тарифы ЖКХ в России могут вырасти до 22% с октября 2026 года
26 ноября, 18:40
Полицейский выстрелил из оружия после нападения стаи собак на полигоне в Братске
26 ноября, 18:10

Минтранс хочет штрафовать пешеходов за незаконный переход ЖД путей

Штрафы гражданам будут выписывать автоматически
Железная дорога Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Железная дорога
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минтранс предложил автоматически штрафовать пешеходов за переход путей в неположенном месте с помощью систем распознавания лиц. 

Идея заключается в следующем: специальные камеры будут фиксировать правонарушение, а искусственный интеллект — идентифицировать человека по лицу и формировать постановление о штрафе. Этот механизм должен работать по аналогии с комплексом фотовидеофиксации нарушений ПДД, который рассылает автомобилистам так называемые "письма счастья".

По данным Минтранса, только за семь месяцев 2025 года при переходе путей в неустановленных местах погибли 580 человек. Автоматический контроль, по замыслу инициаторов, должен дисциплинировать граждан и сократить число жертв.

Однако у технологии сразу нашлись серьезные противники. В Центре биометрических технологий (ЦБТ), операторе Единой биометрической системы (ЕБС), заявили, что реализовать эту идею на их базе невозможно. "Функция автоматического наложения штрафов не может быть реализована на базе ЕБС как технически, так и нормативно",— уверены в ЦБТ.

Эксперты подчеркивают, что работа с ЕБС основана на принципах добровольности и информированного согласия. Использование этих данных для автоматических наказаний противоречит самой сути системы, созданной для удаленного получения банковских и государственных услуг.

Скептически к предложению отнеслись и в силовых структурах. Как пишет “Ъ”, представители ФСБ и МВД опасаются, что угроза штрафов по лицу приведет к массовому оттоку граждан из ЕБС. Люди просто начнут удалять свои биометрические данные, чтобы избежать нового вида контроля.

Юристы указывают на серьезные законодательные пробелы. Для работы системы потребуется не только изменить Кодекс об административных правонарушениях, но и внести "фундаментальные изменения" в федеральный закон №572, регулирующий использование биометрии.

Техническая реализация проекта также вызывает вопросы. Распознавание лиц в уличных условиях — сложная задача. На точность системы влияют освещение, угол установки камеры, одежда человека и даже погодные условия. Гендиректор VisionLabs Дмитрий Марков поясняет, что в таких "некооперативных сценариях" точность распознавания "на один-два порядка ниже", чем когда человек смотрит в камеру.

190929
32
24