IrkutskMedia, 18 декабря 2025. 12 декабря в Томске прошла встреча с режиссёром новогодних оммажей на советские фильмы Мишей Семичевым в рамках премьеры фильма "Невероятные приключения Шурика” (16+). Корреспонденту агентства удалось побывать на мероприятии и пообщаться с режиссёром о новой картине, творческих принципах и закулисье съёмочного процесса — от идей до неожиданных "киношных" приключений. Все подробности — в интервью ИА IrkutskMedia.
Фильм "Невероятные приключения Шурика" — это не ремейк классических советских комедий, а фанатское прочтение знакомой истории. Картина бережно сохраняет дух оригинала, но при этом привносит свежие идеи и актуальные шутки. В фильме можно найти легендарные отсылки к творчеству Леонида Гайдая, а также к зарубежным проектам, мемам и современной поп-культуре. Такой подход позволяет одновременно вызвать ностальгию у зрителей старшего поколения и заинтересовать молодую аудиторию, делая картину универсальной и актуальной для всей семьи.
— Миша, "Невероятные приключения Шурика" снимали на этот раз и в горах Кавказа, верно? Получается, что география новогодних фильмов год от года расширяется? Дальше — в космос?

Да, действительно, в этом году мы снимали фильм и на Кавказе. Фото: ТНТ (16+)
— Да, действительно, в этом году мы снимали фильм и на Кавказе. Честно говоря, я как-то задумался: "Согласился бы я отправиться в космос?". Думаю, что хотел бы испытать эти ощущения, но каждый раз, представляя себя несколько дней в условиях замкнутого пространства, из которого нельзя выбраться, понимаю, что лучше пока искать красоту здесь, на земле. У нас большой и красивый сибирский регион, ещё столько нужно отснять прежде, чем дойдем до космоса.
— Креативный продюсер фильма Андрей Шелков как-то сказал в интервью, что "СамоИрония судьбы" (16+), "Иван Васильевич меняет все" (16+) и "Небриллиантовая рука" (16+) были созданы благодаря случайному стечению обстоятельств. А как было дело с “НПШ”?
— Не поверите, но фильм возник благодаря нашему невероятному приключению. В этом году мы (я и мой друг, режиссер Роман Ким, креативные продюсеры и авторы сценария Андрей Шелков и Максим Ткаченко) убедились: как корабль назовешь, так он и поплывет. Мы назвали фильм "Невероятные приключения Шурика", и съемки действительно превратились в авантюру. Несмотря на идеально спланированную систему, всегда что-то шло не так, поэтому этот год прошел под эгидой приключений.
Один из ярких случаев: мы выбирали локацию для главной сцены, где Шурик сидит на лавочке, как Форрест Гамп, и рассказывает незнакомцам историю своей любви. Осмотрели, вымерили, всё подготовили. Но за четыре дня до съемок пришло распоряжение Департамента транспорта: в этом месте начали раскапывать метро, заезжает спецтехника.
Пришлось срочно искать новую локацию, которую уже утвердили месяц назад. В итоге нашли место на ВДНХ. Но опять же, думаете, мы просто приехали и отсняли? Конечно, нет! В единственную дату, когда была возможность собрать всех звезд сцены, нам сообщили, что из-за приезда мэра столицы Сергея Семёновича Собянина площадку закрывают. Пришлось перенести съемку на день и отказаться от части актеров. То есть это было приключение, которое не заканчивалось на протяжении всего проекта. Однако именно через такие нюансы и трудности на самом деле рождаются живые картины.
— Вы как-то рассказывали про две свои мечты. И обе касаются вашей малой родины — Томска. Первая — организовать красивую новогоднюю ярмарку в городе, а вторая — стать мэром Томска. Идеи масштабные, мягко говоря. Работаете в этом направлении?
— Да, конечно, я об этом задумываюсь. Мне всегда хотелось вернуться в родной край и привнести туда ещё больше красоты. Естественно, хочется и воссоздать новогоднюю атмосферу. По моим проектам можно понять, что я люблю дарить праздничное настроение людям.
Я действительно хотел бы организовать городскую ярмарку и не отказываюсь от своих слов. Надеюсь, это получится. Возможно, в коллаборации с томскими партнёрами — я готов присоединиться, если кто-то откликнется. А что касается идеи стать мэром, это тоже внутреннее желание, но политическая сфера требует огромного количества времени и усилий, чтобы вникнуть и понять её. Было бы здорово, но начнем с ярмарки. (Смеется).
В конце концов, все мои желания сводятся к одному: сделать мир немного лучше, помочь людям стать чуть счастливее, объединить семьи. Я позитивно настроен и желаю всем только дружбы и добра.
— Новый год у большинства людей ассоциируется, конечно, с елкой, мандаринами и оливье. А что бы вы к этому добавили?

Многие люди говорят, что у них появилась новая традиция. Фото: ТНТ (16+)
— Я бы добавил наши новогодние телепроекты. Многие люди говорят, что у них появилась новая традиция — смотреть наши фильмы в праздники или пересматривать их перед Новым годом. Даже если их увидят всего десять человек, я буду безмерно счастлив. Поэтому я бы добавил то самое новогоднее настроение, которое мы создаем с помощью наших фильмов.
— Ваши картины воспринимаются так, будто показывают обычную семейную новогоднюю сцену — вы сознательно строили фильм через призму повседневной жизни или это получилось спонтанно?
— Это буквально ДНК нашей киносистемы, которая выстроена под телевизионный просмотр, где мы, в первую очередь, стараемся объединять семьи. Наши фильмы рассчитаны на людей от 7 до 70 лет. Например, в фильме "Невероятные приключения Шурика" для детей есть песня "Сигмабой" (6+), для 35-летних — шутки и отсылки, для 70-летних — моменты, над которыми можно посмеяться или поругаться (смеется). Мы стараемся охватить всех, чтобы семьи могли собраться вместе.
Для меня семья очень важна, поэтому я хочу, чтобы люди при просмотре обсуждали детали: дети говорят: "А, это же вот эти!", а взрослые — "Этого я не знал". Мы четко понимаем, какой продукт создаем. Знаем, какая у нас целевая аудитория, где это будут смотреть и в какое время года.
На последних кинопремьерах трёх наших фильмов мы показали их на больших экранах и почувствовали: чем больше людей одновременно смотрят фильм, тем сильнее вовлекаешься в юмор, атмосферу и настроение, получаешь своего рода психологическую перезагрузку.
В этом году мы пошли на эксперимент: решили показывать фильмы в кинотеатрах, чтобы люди почувствовали себя частью нашего сообщества, осознали, что находятся в одном временном пространстве, где пересекаются мемы, отсылки и легендарные советские фильмы. Это, можно сказать, фанфик по нашим любимым проектам, фильмам и звездам. Просто наша маленькая вселенная, не более того.
— Есть ли у вас какие-то творческие планы, связанные с Сибирью? Вот тот же Андрей Шелков в прошлом году нам рассказывал, что очень хотел бы снять фильм на Байкале. Может быть, тоже подумаете об этом? Было бы здорово!
— Да, хотел бы. На самом деле, у меня есть несколько наработок, одна из которых — очень амбициозный и крупный проект в стиле в стиле эпического фэнтези. В рамках работы над этой идеей я всегда держу в голове наш сибирский регион как отправную точку: Алтай, Байкал, Томск и все доступные красоты этих мест. Мне хотелось бы показать всю необъятность и величие нашей страны в этом невероятном фэнтезийном приключении.
На самом деле я никогда не был на Байкале — это моя мечта, особенно попасть туда зимой. У меня много друзей-кинематографистов, которые там постоянно снимают и присылают фото и видео. У меня есть список мест, где обязательно нужно побывать, и в этом или следующем году я надеюсь попасть на Байкал и исполнить свою мечту.
— Ваши фильмы основаны на оригинальных кинокартинах Леонида Гайдая. Слышали ли вы, что в Иркутске скоро откроется его музей?
— Ого, нет, не слышал. Для меня Леонид Гайдай — это гений комедии. Чаплин и Гайдай для меня стоят в одном ряду. Леонид Иович невероятная величина. Поэтому если его память действительно решили почтить таким образом, у меня слёзы на глаза наворачиваются.

