IrkutskMedia, 23 декабря. Новый вид мошенничества зафиксировали в Иркутской области Злоумышленники звонят жителям региона, представляясь операторами Единого контакт-центра правительства Иркутской области (ЕКЦ) и под различными предлогами просят сообщить пароли и коды подтверждения, в том числе для входа или проверки данных на портале Госуслуг (6+) и от банковских карт, сообщает пресс-служба облправительства.
"В ЕКЦ поступило обращение от жителя Иркутска, который сообщил о попытке мошенничества. Мужчине позвонили якобы от имени медицинской организации и сообщили о смене участкового терапевта. Злоумышленники предложили перезаписать пациента к другому специалисту и дополнительно назначить обследования: анализы крови и ЭКГ. Для этого они попросили назвать пин-код карты. Мужчина проявил бдительность: уточнил номер, с которого якобы поступил звонок. Ему назвали номер 122. После этого он самостоятельно связался с поликлиникой, где информация о смене терапевта и назначении исследований не подтвердилась!, — рассказала руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова.
Она также отметила, что зафиксировано уже несколько случаев, когда мошенники используют тему медицины, записи к врачу и обследований, чтобы вызвать доверие и вынудить человека сообщить персональные данные или коды подтверждения.
"Обращаем внимание: операторы линии 122 никогда не запрашивают пароли, коды из СМС и другие конфиденциальные данные. Такая информация является строго персональной и не может передаваться третьим лицам. Мы просим жителей региона быть внимательными и бережно относиться к своей безопасности. Мошенники часто стараются создать ощущение срочности, убеждают, что нужно действовать немедленно. В такие моменты важно сделать паузу, спокойно завершить разговор и самостоятельно проверить информацию через официальные источники. Лучше лишний раз все уточнить и убедиться, чем рисковать персональными данными, которые злоумышленники используют в своих целях", — подчеркнула директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.
Добавим, что борьба с кибермошенничеством является одной из задач нацпроекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".
Ранее сообщалось, что в Иркутске 46-летний мужчина пострадал от действий телефонных мошенников. Автомобилист внес предоплату за иномарку "компании по продаже машин". Суммарно он лишился 1 млн рублей. Всего за прошедшую неделю 22 жителя Иркутской области перевели на счета телефонных мошенников почти 15 млн рублей.