Верховный суд России встал на сторону кредитора и разрешил изъять единственное жилье у жителя Санкт-Петербурга, который получил квартиру в наследство от отца-должника. Об этом сообщается в определении суда.
Спор разгорелся вокруг унаследованной петербуржцем квартиры, которую застройщик потребовал продать с молотка, чтобы покрыть долг умершего отца ответчика в размере 9,1 млн рублей.
Ответчик обратился с заявлением о собственном банкротстве, когда к нему от отца перешли не только квадратные метры, но и обязательства перед компанией на сумму более 10,5 млн рублей.
Изначально суд первой инстанции отказался включать спорную квартиру в конкурсную массу, ссылаясь на исполнительский иммунитет единственного жилья. Однако в ходе разбирательства выяснилось, что незадолго до начала процедуры банкротства должник подарил своей матери половину доли в другой квартире, которой владел с 2013 года.
Судьи расценили этот шаг как намеренное ухудшение жилищных условий. По мнению представителей застройщика, мужчина умышленно избавился от своей доли, чтобы единственным пригодным для проживания помещением стала унаследованная квартира.
Суды нескольких инстанций не могли прийти к единому мнению, но точку поставил Верховный суд. Там пришли к выводу, что мужчина действовал недобросовестно: зная о долгах отца и неминуемом банкротстве, он намеренно подарил матери свою долю в другой квартире. В итоге высшая инстанция постановила включить квартиру в конкурсную массу и выставить ее на торги.
Ольга Толмачева