IrkutskMedia, 7 октября. В 2026 году в Иркутской области проводится очередной этап государственной кадастровой оценки земельных участков, внесенных в ЕГРН по состоянию на 1 января 2026 года. Новая кадастровая стоимость вступит в силу с 1 января 2027 года. Срок уплаты налога для физических лиц наступит не позднее 1 декабря 2028 года. Об этом сообщили в министерстве имущественных отношений региона.
"При проведении государственной кадастровой оценки в 2026 году на территории Иркутского муниципального округа земельные участки категорий "Садоводство и огородничество", "Малоэтажная жилая застройка" сгруппированы по территориальному признаку. Иркутский муниципальный округ разделен на оценочные группы, учтено расположение участков относительно города Иркутска, Иркутского водохранилища и озера Байкал. Таким образом, кадастровая оценка впервые проведена с учетом сложившегося рынка недвижимости, содержащегося в публичных источниках информации, по состоянию на 1 января 2026 года", — подчеркнул министр имущественных отношений Приангарья Антон Протасов.
Ранее кадастровую стоимость определяли сравнительным подходом с использованием статистического регрессионного моделирования без разделения участков по территориальному признаку.
В министерстве подчеркнули, что рост земельного налога не превысит 10% от суммы, уплаченной в предыдущем налоговом периоде. Такое ограничение установлено Налоговым кодексом РФ, чтобы не допустить резкого увеличения налога из-за роста кадастровой стоимости.
Для физических лиц также предусмотрен налоговый вычет для отдельных категорий граждан. В их числе Герои Советского Союза и России, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, участники специальной военной операции и члены их семей, пенсионеры, а также многодетные семьи и другие категории.
Если площадь земельного участка не превышает шести соток, налог не взимается. При большей площади налог рассчитывается только за оставшуюся часть участка.
За 2025 и 2026 годы земельный налог рассчитывается исходя из прежней кадастровой стоимости. После утверждения новой стоимости граждане смогут обратиться за разъяснениями в ОГБУ "Центр государственной кадастровой оценки недвижимости" в случае выявления ошибок.
Напомним, в Федеральной налоговой службе России рассказали жителям Приангарья, как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении.