IrkutskMedia, 7 октября. С января 2026 года на поддержку беременных женщин в регионе Отделение СФР по Иркутской области направило более 630 млн рублей. Единое пособие получчают более 6,4 тысячи будущих мам. В пресс-службе регионального соцфонда сообщили, что выплата назначается в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.
"Региональное Отделение Соцфонда выплачивает пособие по месяц родов включительно в полном объеме, независимо от того, родила женщина в начале или в конце месяца", — пояснил управляющий Отделением Социального фонда России по Иркутской области Алексей Макаров.
Для того чтобы пособие назначили, беременная женщина должна встать на учет в медорганизацию на ранних сроках — до 12 недель. Ежемесячный доход семьи не должен превышать региональный прожиточный минимум на душу населения. В Иркутской области он равен 18 770 рублей в южных территориях и 24 411 рублей — в северных.
Доход каждого трудоспособного члена семьи, кроме будущей мамы, в расчетном периоде требуется не менее 8 МРОТ — 216 744 руб. Имущество семьи также должно соответствовать установленным критериям, заявительница — постоянно проживать в России и иметь гражданство РФ.
Размер выплаты в 2026 году в Приангарье составляет от 10 230 рублей до 20 460 рублей в южных территориях и от 13 304,50 рубля до 26 609 рублей — в северных.
Обратиться за пособием можно после 12 недели беременности дистанционно на портале "Госуслуг" (12+) либо лично в клиентской службе СФР или МФЦ.