Фото: IrkutskMedia
Предупредительные надписи о вреде курения будут сопровождаться рисунками в России
Мнения психологов и маркетологов относительно влияния устрашающих картинок на курильщиков разделились
Предупредительные надписи о вреде курения будут сопровождаться рисунками, сообщает РИА IrkutskMedia с ссылкой на информационно- правовой портал “Гарант”. Устрашающие картинки будут только пугать детей, а на курильщиков никак не повлияют, об этом сообщила корр. РИА IrkutskMedia педагог-психолог Ирина Самотаева.
Технический регламент на табачную продукцию будет изменен, на пачках сигарет появятся устрашающие фото.
-На курильщиков такие картинки не произведут никакого впечатления, курить они не бросят, а если бросят, то только в случае серьезного заболевания. Так как курение - это наркотик, и человек болен. У меня у подруги онкологическое заболевание, после операции она бросила курить, но прошло несколько месяцев, и она опять стала этим заниматься. Все наши просьбы игнорирует, справиться с этим не может... Так что даже онкозаболевание не может заставить человека бросить курить, - комментирует педагог-психолог Ирина Самотаева.
Также она отметила, что такие картинки могут напугать маленьких детей или психически расстроенных людей, а курильщиков скорее всего нет. Они изначально, знают к чему приводит курение.
Специалисты по продвижению и рекламе считают, что такие картинки будут эффективными, и нужно размещать их на всех рекламных местах, где позволительно.
- Сейчас я прохожу стажировку в Казахстане такие надписи с картинками уже давно ввели, и можно отметить, что порядком сократилось число курящих. Картинки с угрожающими последствиями на табачных изделиях, заставляют, в особенности молодых людей, задуматься о вреде курения как таковом, надеюсь в России эффекта будет не меньше,- специалист по рекламе Наталья Упхолова.
- Изображение вообще усиливают влияние рекламы, любой, так как затрагивают не только вербальное восприятие, но и визуальное. Идея сама по себе не нова, Гринпис часто использует жесткие изображения, да и в других сферах практикуется, так что , думаю эффект будет, хоть и не большой, все зависит от частоты смены зрительных образов ( чтобы не было так называемого "цветового пятна", когда изображение "замыливается" и не воспринимается, так же, небольшая площадь пачки сигарет, вряд ли позволит показать детально изображения последствия табакокурения),- добавил маркетолог Владимир Касьянов.
Владимир поясняет, что ни какой запрет на курение не позволит бросить курить, тем белее тем, у кого эта привычка не один год. Любая социальная реклама, должна содержать в себе мотивирующие, либо демотивирующие элементы, будь это текст, видео или изображение, с учетом того, что потребителем продукции являются взрослые люди, то психиологические проблемы после просмотра таких изображений, развиться не должны.
Юристы также поддерживают нововведения.
- Думаю ни запрет о курении, ни картинки не приводят к уничтожению табакокурения. Конечно, приведенные картинки на правовом портале очень неприятные, но я как курильщик не брошу из-за них. Вместо этого, лучше бы деньги направили на полное оздоровления нации, оградить от курильщика нужно население, но и не унижать его право выбора,- комментирует юрист Максим Санников.
Напомним, "антитабачный" закон начнет действовать с 1 июня в Иркутске.
Курение будет запрещено в госучреждениях, вузах, школах больницах, стадионах, ресторанах, поездах и на вокзалах. Но, штрафовать за это пока не будут.
Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia, сотрудники полиции будут обращаться внимание граждан на пагубную привычку, чтобы отработать механизм нового закона.