Первые самолеты МС-21, собранные на авиазаводе в Иркутске, испытают уже в 2015 году

Фоторепортажи

Первые самолеты МС-21, собранные на авиазаводе в Иркутске, испытают уже в 2015 году

Бизнес

6.02.2014

Первые самолеты МС-21-300, собранные на Иркутском авиазаводе будут переданы для статических и летных испытаний уже в конце 2015 года, о таких планах рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь в рамках брифинга после совещания по вопросам подготовки к серийному выпуску самолетов МС-21, которое состоялся накануне, 5 февраля, сообщает РИА IrkutskMedia. Монтаж первых 8 станций автоматической сборки магистрального самолета МС-21-300 начался в Иркутске на авиазаводе – филиале "Корпорации "Иркут". Эти станции введут в строй уже в весной 2014 года, закончится монтаж всех 60 станций в первой половине 2015 года. Также Юрий Слюсарь отметил, что в 2014 году на программу производства МС-21 в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 миллиардов рублей.

Юрий Слюсарь, Фото с места события собственное

Юрий Слюсарь, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова

"Мы очень довольны сегодняшним днем. На Иркутском авиазаводе, к сожалению, не был два года, изменения, произошли, и они не могут не впечатлять.  Цель нашего визита – проверить подготовку завода к выпуску самолетов МС-21", - рассказал Юрий Слюсарь.

В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский, президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко, генеральный директор ИАЗа Александр Вепрев. Представители Минпромторга РФ ознакомились с процессом реконструкции производственных мощностей завода в интересах программы МС-21.

Авиазавод, Фото с места события собственное

Авиазавод, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова

В первой половине 2015 года планируется ввести в строй все 60 станций линии сборки. Линия сборки разработана, произведена и устанавливается специалистами немецкой компании Durr Systems GmbH. Инновационное оборудование обеспечивает сборку с использованием цифровых и лазерных технологий. Новая линия позволит собирать не только серийные лайнеры, но и самолеты для статических и летных испытаний.

Сборка инновационной линии производства самолетов МС-21, Фото с места события собственное

Сборка инновационной линии производства самолетов МС-21, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова

Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра оценил работу по подготовке к выпуску самолетов МС-21 как серьезную, и заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно.

"В конце 2013 года была полностью изготовлена рабочая конструкторская документация по самолету МС-21-300. Я напомню, это наш базовый самолет семейства МС-21 размерностью базовой 180 мест, который поступит в производству в первую очередь. всего в семействе несколько моделей: МС-21-200, МС-21-150, то есть теоритически запланировано производство МС-21-400 с размерностью 230-240 мест. Что касается МС-21-300, то изготовлена документация и передана на завод, завод приступил к производству.  Технологически проект реализуется довольно успешно", - заявил заместитель министра.

Юрий Слюсарь также сообщил, что подготовка к производству МС-21 ведется и на других предприятиях.

Сборка линии производства МС-21, Фото с места события собственное

Сборка линии производства МС-21, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова

"Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это – наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера", – отметил представитель министерства.

Заместитель министра отметил, что с маркетинговой точки зрения проект также достаточно успешно реализуется, "Иркут" собрал 175 твердых заказов на самолет МС-21, что свидетельствует о положительной реакции рынка на новый продукт. По подписанным твердым контрактам уже поступили авансовые платежи. Прохождение сертификации самолета намечено на 2017 год, после этого заказчики начнут получать самолеты.

Как сообщил заместитель главы Минпромторга, в перспективе корпорация "Иркут" должна выйти на производство семи самолетов МС-21 ежемесячно, что представляет для российского гражданского авиастроения достаточно серьезный вызов.

"Мы благодарны руководству корпорации за четкую организацию подготовки предприятия к реализации проекта", – заявил Юрий Слюсарь, подводя итоги визита на завод.

Авиазавод, Фото с места события собственное

Авиазавод, Фото с места события собственное. Автор фото: Мария Оленникова

Напомним, в рамках госконтракта, подписанного 5 декабря 2011 года, Иркутский авиазавод до 2015 года должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых ЯК-130. Кроме того, два истребителя Су-30СМ были переданы 13 сентября руководству ВВС России в Иркутске. В текущем году Министерству обороны планируется передать 14 таких самолетов. Согласно заключенным контрактам, до 2016 года Иркутский авиазавод передаст Военно-воздушным силам России 60 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Стоит отметить, лидером в авиастроении назвал авиазавод Иркутска заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, это один из самых передовых заводов по технической оснащенности, организации производственного процесса, кадровому составу и экономическим показателям. Заместитель министра обороны особо отметил, что более 3,5 млн рублей среднегодовой выработки в расчете на одного работающего – "это очень серьезный показатель. Для отрасли в целом вы – лидеры".

83836
Бизнес