Более половины из 806-ти опрошенных работников компаний Иркутска (60%) с легкостью могут назвать кого-то из своих коллег бездельником. Для этого у них имеются свои способы, основанные на наблюдательности. При этом больше всего лентяев выявляется в банковской сфере. Об этом РИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе Службы исследований HeadHunter.
Чтобы вычислить лодыря, достаточно просто быть наблюдательным человеком, считают иркутяне. Коллеги играют на компьютере, курят по два раза в час, постоянно посещают в тинтернете сайты, не относящиеся к работе, болтают в коридорах с другими коллегами, много говорят по телефону на личные темы. Еще одна хитрость – сворачивание "окон" на экране компьютера при приближении постороннего человека.
"Начальник никогда не отвечает на письма, ссылаясь на большую занятость, при этом уходит с работы не позже 18 часов и все время такой цветущий и загорелый", - жалуется один из респондентов.
Как еще сотрудники компаний выявляют лентяев?
- "Мы вместе ничего не делаем"
- "Веду контроль за персоналом через скрытые камеры"
- "Сидит, читает вслух анекдоты"
- "Этот сотрудник постоянно перекладывает свои дела на других, сам ходит по кабинетам, чтобы просто с кем-то поговорить, "убить" время. При этом, когда начинаешь спрашивать о его делах, моментально выдает "все сделано, все отправлено еще вчера" и под каким-либо предлогом сбегает"
- "Заснул на рабочем месте и упал с грохотом"
- "Он сам мне сказал"
- "Увидела, как во время работы раскладывает пасьянс (а неотложные дела были)"
Представители банковской сферы больше всех замечают коллег-лодырей (71%). На втором месте по количеству бездельников (либо по уровню наблюдательности) сфера "Медиа" – 70% ее представителей видят безделье коллег. На третьем месте – сфера "Закупки".
Почти половина опрошенных считают, что халатное отношение к работе кого-либо из сотрудников отдела сильно демотивирует остальных работников. Кроме того, каждый третий уверен, что по вине выявленных бездельников падает эффективность всего отдела.
При этом, несмотря на раздражение, мало кто решается донести информацию до начальства: только каждый десятый обращался к руководству с просьбой решить вопрос, в то время как у трети опрошенных такая идея, зародившись, так и не воплотилась в жизнь.