Договоры на транспортное обслуживание в 2015 году на территории Иркутской области и Республики Бурятия в настоящее время находятся на стадии заключения. Информации о прекращении движения электропоездов на сегодня нет. Однако известно, что правительство Иркутской области продолжит оптимизацию размеров движения. БППК ведет переговоры с руководством субъектов и ищет пути сохранения пригородного движения. Изменения расписания возможны в связи с планируемым увеличением скорости движения пригородных поездов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Байкальская пригородная пассажирская компания раскрыла ИА IrkutskMedia планы на 2015 год и рассказала о нововведениях, призванных максимально улучшить качество пригородных перевозок. Так, на вокзалах и в вагонах размещены стенды расписания движения пригородных поездов и информационные стенды; работает корпоративный сайт компании; организовано взаимодействие с "Яндексом", что позволило информировать пассажиров об изменениях расписания пригородных электропоездов; продолжается печать и продажа газеты "Байкальская электричка".
В 2014 году компания внедрила систему оформления проездного документа на поезда пригородного движения по средствам универсальной электронной карты (УЭК), что позволило ввести персонифицированный учет поездок льготников.
Для привлечения пассажиров организованы туры эконом-класса по КБЖД в летний период с участием перевозчиков. Стоимость тура составляет 494 рублей за один билет. Также организованы зимние маршруты по КБЖД, сотрудничество с Центром Туризма "Горизонт" в части организации экскурсий по Иркутску, Ангарску, Шелехово (свыше 20-ти различных экскурсий).
"На сегодняшний день решается вопрос о продлении маршрута пригородному поезду №6308 сообщением Черемхово-Иркутск-Сортировочный до станции Иркутск-Пассажирский. Также рассматривается вопрос о сокращении времени хода пригородных поездов на участке от Тулуна до Байкальска, ведется работа по пересмотру графика движения стыковочных поездов", - отметили в БППК.
Пассажиропоток в летний период увеличивается в среднем на 30%, и к этому времени компания старается адаптировать маршруты и график движения - продлеваются маршруты следования пригородных поездов, увеличивается составность на самые популярные для дачников маршруты.
Также отмечается, что стоимость некоторых поездок увеличена соответствии с приказом службы по тарифам Иркутской области от 4 декабря 2014 года. С 1 января 2015 года проезд подорожал на 15%.
"Будет ли повышение или снижение тарифов сказать сложно, все будет зависеть от принятого решения службы по тарифам Иркутской области и Республиканской службы по тарифам Бурятии", - заявляют в компании.
Основные планы БППК на 2015 год – организация мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов, а также повышению уровня ориентированности на клиентов. В 2015 году планируется запустить работу УЭК, Транспортной карты, а также безналичный расчет в пригородных поездах и билетных кассах посредством транспортной карты.
Ранее ИА IrkutskMedia публиковало несколько материалов об отмене электричек в Бурятии. В Республике в первом чтении принят был бюджет, в котором, как и в 2013 году, на пригородные перевозки было заложено 0 рублей. Негативную реакцию вызвало решение властей республики Бурятия об отмене электропоездов на участке Выдрино – Мысовая с 15 ноября.
Между тем менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом закладывают на содержание электричек регионы России и в том числе Иркутская область. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе пять регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Менее 1% от своих расходов закладывает на содержание электричек Иркутская область
Программу развития на три года подпишет БППК с правительством Иркутской области
Электричка между Иркутской областью и Бурятией вновь будет ходить ежедневно