2 ложки на таз - и даже самые старые кухонные полотенца перестанут вонять
09:00
Книгу рецептов блюд из черемухи выпустили в Черемхове
13:04
Это удобрение валяется под ногами: просто посыпьте грядку. Огород скажет "спасибо"
11:00
Глава СК запросил доклад по делу о покушении на убийство подростка в Иркутске
10:37
Переменная облачность установится в Иркутске в воскресенье, 1 декабря
10:00
Коминтерн и начало коммунистического пожара в странах Азии
08:00
Гороскоп на 1 декабря: Ракам остерегаться предательства, Весы не ищите виновных
00:00
Обзор самых популярных новостей за 30 ноября
30 ноября, 21:00
Мини-тирамису в стаканчике: готовлю изысканный десерт за полчаса - домашние в восторге
30 ноября, 20:00
Правительство Приангарья покроет часть затрат на создание документального фильма о регионе
30 ноября, 18:56
Иркутск завоевал золото на RUSSIAN EVENT AWARDS с проектом "Счастье чистой воды"
30 ноября, 18:25
Сильный ветер обрушился на Иркутскую область
30 ноября, 17:50
В Иркутске за сутки убрали более 1,2 тысячи тонн снега
30 ноября, 17:18
Строители готовятся к следующему этапу ремонта виадука в Мегете
30 ноября, 17:01
Пропавший в Иркутске ребенок найден живым
30 ноября, 16:24
Слет поисково-краеведческих отрядов региона прошел в Усолье-Сибирском
30 ноября, 16:02

Иркутская область неэффективно использует лесные ресурсы – Счетная палата РФ

В регионе осваивается только 37% от допустимого объема
21 января 2015, 15:00 Политика

Правительство Иркутской области неэффективно использует свои полномочия в области лесных отношений, выяснила Счетная палата России. В Приангарье было освоено только 37% при допустимом объеме изъятия лесных ресурсов 71,5 млн кубометров. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на официальной сайт палаты.

В рамках контрольного мероприятия проверялись органы исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Красноярского края, а также Минобороны России и подведомственные ему учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.

На коллегии отмечалось, что условия для осуществления эффективного лесопользования на территориях проверяемых регионов созданы не были. Целевые прогнозные показатели исполнения полномочий в области лесных отношений, установленные Рослесхозом, не выполняются ни одним из регионов.

"При том, что Красноярский край обладает крупнейшими в стране лесосырьевыми ресурсами (12% от общероссийского запаса леса), процент освоения расчетной лесосеки там крайне низок – всего 16% при допустимом объеме изъятия лесных ресурсов 82 млн кубометров. В Иркутской области осваивается 37% при 71,5 млн кубометров, в Республике Бурятия – 20%, при расчетной лесосеке в 11 млн кубометров", - сообщил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Как показала проверка, в 2013 году объем заготовки древесины в Красноярском крае уменьшился по сравнению с 2012-м на 2,2%, в Республике Бурятия – на 8%. Ущерб от незаконных рубок на территории Иркутской области за последние два года составил около 2,5 млрд рублей, в Красноярском крае - 310 млн рублей, в Республике Бурятия - 355 млн рублей.

Говоря о причинах сложившегося положения, аудитор отметил отсутствие в лесных планах и лесохозяйственных регламентах регионов актуализированной информации о состоянии и использовании лесов и низкий процент постановки на кадастровый учет земель лесного фонда. Так, на кадастровый учет в Красноярском крае поставлено всего 2,5% земель лесного фонда, в Иркутской области - 6%, в Республике Бурятия - 2%. \

"Отсутствие надлежащего учета создает предпосылки для необоснованного перевода лесных участков в иные категории земель, а также для неправомерного отчуждения земель из государственной собственности", - сказал Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Среди причин аудитор также назвал недостаточный контроль и надзор со стороны региональных органов исполнительной власти, в том числе их неэффективную работу по выявлению и подтверждению фактов нарушений лесного законодательства, в том числе выявленных в ходе проведения дистанционного мониторинга лесов, проводимого Рослесхозом, а также возмещению причиненного ущерба. 

"Нарушения требований лесного законодательства и размер нанесенного ущерба имеют крайне низкий процент подтверждения и возмещения, - отметил он. - В 2012-2013 годах в трех проверенных субъектах Российской Федерации возмещаемый ущерб составил всего 90,3 млн рублей, что составляет менее 3% от нанесенного (3,3 млрд рублей)".

Кроме того, имеются проблемы в части финансирования переданных регионам полномочий. В частности, не утвержден порядок определения расходов в расчете на гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории региона. Отсутствуют федеральные нормативы затрат на осуществление полномочий в области лесных отношений.

Как сообщил аудитор, всего в ходе проверки было выявлено нарушений законодательства на общую сумму 1,1 млрд рублей. Основную долю нарушений - 992 млн рублей, составляет задолженность по внесению арендных платежей за использование лесов.

При использовании субвенций органами исполнительной власти субъектов большая часть нарушений была допущена при формировании и выполнении государственных заданий, в частности, оплата работ при отсутствии подтверждающих документов, включение в госзадание работ и услуг, не предусмотренных уставом учреждения, уменьшение объема работ без соответствующего сокращения финансирования, а также неполное выполнение предусмотренных госзаданием работ при их 100% оплате.

83835
14
51