Уголовное дело в отношении Геннадия Жигарева, убившего журналиста Александра Ходзинского, отказано передать на кассационное рассмотрение в президиум Иркутского областного суда в связи с отсутствием оснований для пересмотра. Напомним, кроме кассационных жалоб от сторон, в президиум суда поступало представление от прокурора. Об этом корр. ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе суда.
Напомним, приговором Тулунского городского суда Геннадий Жигарев признан виновным в убийстве, совершенном в состоянии аффекта, и осужден на 1 год 10 месяцев ограничения свободы. Осенью 2014 года он был освобожден от наказания в связи с истечением сроков давности (более двух лет). Не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции, стороны подали в президиум Иркутского областного суда кассационные жалобы, а прокурор – кассационное представление.
"В представлении прокурор поставил вопрос об отмене приговора суда и возвращении уголовного дела прокурору в порядке статьи 237 УПК РФ. По мнению стороны, действия Геннадия Жигарева необходимо квалифицировать по части 1 статьи 105 УК РФ "Убийство". Представитель потерпевшей в своей кассационной жалобе просит отменить в отношении Жигарева судебные решения и направить уголовное дело на новое рассмотрение. Сторона считает, что приговор постановлен на противоречивых доказательствах, ставит под сомнения заключения экспертиз. Адвокат осужденного в жалобе заявляет об отсутствии в действиях Жигарева состава преступления, поскольку тот находился в состоянии необходимой обороны. В связи с этим защитник просит отменить приговор, апелляционное постановление и прекратить данное уголовное дело", - рассказали в пресс-службе.
Судья судебной коллегии по уголовным делам Иркутского областного суда, изучив доводы кассационных жалоб и представления, материалы уголовного дела, пришла к выводу об отсутствии оснований для пересмотра дела. В частности, доводы кассационного представления о ненадлежащей оценке судом первой инстанции показаний некоторых свидетелей, по мнению судьи, противоречат материалам дела. Как не соответствует действительности и утверждение прокурора о том, что действия осужденного органами предварительного следствия и судом квалифицированы только на основании заключений экспертов.
Что касается доводов жалобы представителя потерпевшей, то они по существу сводятся к иной оценке доказательств по уголовному делу, что не допустимо. В соответствии со статьей 17, 299 УПК РФ только суд в совещательной комнате решает вопросы о виновности подсудимого и оценке доказательств по делу.
Доводы кассационной жалобы стороны защиты признаны несостоятельными, поскольку в суде первой инстанции факт совершения осужденным преступления по предъявленному обвинению, предусмотренному частью 1 статьи 107 УК РФ, был полностью доказан показаниями самого Жигарева, потерпевших, свидетелей, протоколами следственных действий, заключениями экспертиз и иными доказательствами.
Напомним, напомним, тело 74-летнего корреспондента газеты "Компас ТВ" с колото-резаными ранами было найдено 7 июля 2012 года во дворе одного из жилых домов в Тулуне. А 31 декабря 2013 года Тулунский городской суд вынес приговор, согласно которому экс-мэр Тулуна Геннадий Жигарев был признан виновным по ч.1 ст.107 УК РФ "Убийство, совершенное в состоянии аффекта", ему было назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год и 10 месяцев. Ему запрещалось посещать митинги, увеселительные заведения и выезжать из города без разрешения.
Известие об этом вызвало большой общественный резонанс, как и решение суда первой инстанции. Журналистское сообщество, выразив уверенность, что убийство связано с выполнением Александром Ходзинским своего профессионального и гражданского долга, приговор расценило как неоправданно мягкий.
Александр Ходзинский был автором многих публикаций, критикующих деятельность местной администрации. В частности, в своих материалах он обращал внимание на злоупотребления со стороны властей в процессе возведения и эксплуатации торгового дома "Созвездие", которым владеет супруга подсудимого Геннадия Жигарева. Однако следствие не нашло в мотивах совершенного преступления "профессионального" следа: на момент убийства Жигарев не работал в администрации, а причиной аффективной вспышки, как решил суд, стало поведение потерпевшего.
Санкция по статье предъявленного обвинения предполагает реальное лишение свободы на срок до 3 лет, однако суд Тулуна учел смягчающие обстоятельства: частичное добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, состояние здоровья и инвалидность подсудимого. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не установил.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пересмотра приговора убийце журналиста из Иркутской области требует Генпрокуратура
Менее 2-х лет за убийство журналиста получил бывший вице-мэр Тулуна Иркутской области
От наказания освобожден убийца журналиста Ходзинского решением суда Иркутской области