Вина федеральных властей отчасти есть в том, что Иркутск погряз в автомобилях и имеет проблемы с общественным транспортом, заявил депутат Государственной Думы РФ от Иркутской области, заместитеь председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен на пресс-конференции, посвященной транспортному вопросу, сегодня, 6 апреля. Ситуацию можно исправить, разработав для города транспортную стратегию, и эту работу нужно начать с наземного общественного транспорта, уверен депутат. Законопроект уже есть, и есть возможность, что его примут в первом чтении уже в 2015 году. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Сергей Тен начал обсуждение вопроса "транспортного хаоса" в Иркутске с понятия автомобилизации городов: количество машин увеличивается, но та или иная власть предпринимает очень слабые усилия, чтобы разрешить этот коллапс. В Москве это пытаются делать через улучшение условий в общественном транспорте, рассказал Сергей Тен. Таким образом власть стимулирует автолюбителей пользоваться автобусами и разгружает городские улицы.
Что касается транспортной стратегии - здесь нужно очень серьезно заниматься вопросами пассажирских перевозок в общественном транспорте, заявил Сергей Тен.
"Мы будем активно ускорять принятие федерального закона о наземном пассажирском транспорте. Проблема, которая сегодня возникает - она не только в тарифе, а в том, что государство сегодня не может соответствующих прав, чтобы вмешаться в этот вопрос. Ситуация доходит до бреда, откровенно говоря: мол, вы сами, ребята, разбирайтесь. Федерального закона о наземных пассажирских перевозках нет, налицо пробел работы и федеральной власти, в том числе. Законопроект такой есть, будем работать над тем, что касается маршруток. Нужно и парк обновлять. То есть, нужна соответствующая программа", - сообщил депутат.
Четкую дату принятия этого закона назвать сложно, но есть высокая степень вероятности, что в первом чтении депутаты примут его в этом году, добавил он. Проблему отчасти уже можно решать на местном уровне - Минтранс Иркутской области готов подключиться к этой работе.
По поводу перевозчиков Сергей Тен сказал буквально следующее: нужно разобраться в их работе и, возможно, даже с привлечением правоохранительных органов, чтобы понять, по каким схемам они действуют: бывает так, что лицензию получил один, а работает по ней другой. Тарифы, разумеется, должны повышаться - в Иркутской области последний раз стоимость проезда увеличивали в 2008 году. Нужно приходить к компромиссу, договариваться, потому что бизнес ни в коем случае нельзя загонять в угол.
Напомним, настоящий коллапс произошел в четверг и пятницу в Иркутске из-за невыхода на маршруты большинства водителей коммерческого транспорта после отказа региональной Службы по тарифам в повышении цен за проезд. Из-за "дорожных баталий" пострадали, в первую очередь, простые горожане, которые простаивали на остановках по несколько часов, а также добирались до дома в переполненном муниципальном транспорте и пешком. Кроме того, жертвами забастовки стала и часть водителей, не присоединившихся к конфликту. Известны случаи битья стекол и стрельбы по автобусу, также задержаны два водителя, угрожавших коллегам. Работа коммерческого транспорта постепенно начала приходить в норму накануне, 5 апреля. Помимо муниципального транспорта на маршруты вышли автобусы №80, 7, 21, 24, 45, 22, 10, 480. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, нормализовалась ситуация в Ново-Ленино.
Отметим, сами жители Иркутска из-за сложившейся ситуации разделились на два "противоборствующих лагеря". Часть горожан отмечает, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей. Еще часть иркутян пишет, что существующая цена точно соответствует уровню сервиса и состоянию транспорта.
Между тем в администрации Иркутска в течение двух дней проходили срочные совещания с бастующими. Как рассказывала журналистам в четверг начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина, городские власти рассматривают ситуацию с невыходом транспорта на маршруты как саботаж. В связи с этим планируется подготовить сообщения в Управление государственного автонадзора по Иркутской области и Бурятии (УГАДН) и прокуратуру города. Также планируется протокол, который будет направлен в суд для принятия решений о штрафных санкциях. В четверг Юлия Гордина заверила, что в пятницу транспорт будет работать в обычном режиме. Однако в пятницу напряжение усилилось и в мэрии заявили, что готовы к конструктивному диалогу с перевозчиками. Сами маршрутчики собираются обращаться в суд в связи с отказом повысить тариф на проезд.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Массовая забастовка водителей автобусов закончилась в Иркутске
Жители Иркутска из-за забастовки водителей автобусов разделились на "два лагеря"
Администрация Иркутска призывает бастующих водителей к конструктивному диалогу