Замешиваю уксус с содой в унитазе и получаю взрыв чистоты. Налет слезает уже на утро
3 декабря, 09:00
Гороскоп на 4 декабря: приятные сюрпризы для Овнов и судьбоносная встреча для Львов
00:00
В Свердловском районе Иркутска частично восстановлено электроснабжение
3 декабря, 21:21
Обзор самых популярных новостей за 3 декабря
3 декабря, 21:00
Объявлен тендер на строительство новой дороги в Нукутском районе
3 декабря, 20:20
Опрос: три четверти россиян учитывают необходимость уплаты налога при открытии вкладов
3 декабря, 20:10
Ваши драники впечатлят самых придирчивых гурманов - справится даже новичок
3 декабря, 20:00
Обрушение лестницы произошло в одном из аварийных домов
3 декабря, 19:35
Пропавшего 22-летнего парня нашли мертвым в Бурятии
3 декабря, 19:18
Суд оставил в силе штраф за нарушение антимонопольного закона в отношении "СПМК-7"
3 декабря, 19:18
ВТБ определил топ-3 актуальных схем инвестиционного мошенничества 
3 декабря, 19:09
Девять новых теплиц установили в иркутском "Горзеленхозе"
3 декабря, 18:48
ВТБ: что может поддержать финансирование крупных проектов
3 декабря, 18:03
Более 2 млн розничных клиентов РНКБ перейдут в ВТБ в 2025 году
3 декабря, 17:47
ВТБ спрогнозировал пик ставок по вкладам
3 декабря, 17:26
В Иркутске при поддержке ЕР пройдут соревнования по многоборью ГТО
3 декабря, 17:14

Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках"

Лекцию проведет автор книги "Страницы истории авиационного завода №39 им. Менжинского: От Москвы до Иркутска" Геннадий Хвощевский
18 июня 2015, 10:25 Общество
Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках" Алексей Петров
Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках"
Фото: Алексей Петров

Историю появления авиазавода в Иркутске и его существование в годы Великой Отечественной войны расскажут всем желающим на очередной лекции в рамках проекта "Прогулки по старому Иркутску". О вкладе работников авиазавода в Великую Победу поведает научный сотрудник музея истории города Иркутска, автор книги "Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска" Геннадий Хвощевский. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали организаторы акции.

В Иркутске авиазавод появился после его эвакуации из Москвы после участившихся налетов вражеской авиации. Начальником штаба эвакуации и директором завода № 39 был назначен В.И. Абрамов, работавший в ОКБ главного конструктора Петлякова.

"Основные задачи, поставленные перед коллективом объединенного завода в 1942 году, заключались в следующем: максимально в короткий срок внедрить и освоить мощности эвакуированного завода; выполнить программу, утвержденную наркоматом по выпуску боевых самолетов для Красной Армии; улучшить качество и боеспособность выпускаемых самолетов; освоить выпуск самолетов Ил-4; освоить выпуск корпусов 82 мм мин; организовать работу по переводу автотранспорта завода с жидкого топлива на твердое", - рассказывают об истории завода организаторы "Прогулок".

Тогда в Иркутск из Москвы 1,3 тысячи единиц оборудования. Большая часть станков была установлена и запущена в первом квартале, окончательные работы завершились во втором квартале 1942 года. В январе и феврале завод отправил фронтовым частям 50 бомбардировщиков Пе-2. Начиная с марта 1942 года, ежемесячные поставки фронту составляли свыше 100 машин.

Всех желающих узнать подробности об истории авиазавода организаторы "Прогулок" ждут 23 июня в 18.00 у проходной Иркутского авиазавода (улица Новаторов,3). При себе необходимо иметь паспорт. 

41349
14
48