Незаконным признал работающий в областном центре маршрут №80 Арбитражный суд Иркутской области. Решение суда вступит в силу в конце июля. Перевозчики, потерявшие право на работу по юридически несуществующему маршруту, могут заключить официальный договор с администрацией на обслуживание других маршрутов. Но в этом случае им придется соблюдать все требования муниципальных нормативных актов, касающихся пассажирских перевозок. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе городской администрации.
Заседание по делу о признании частного автобусного маршрута №80к незаконным прошло в Арбитражном суде 9 июля. Истцом по делу выступал перевозчик, обслуживающий маршрут №80, администрация Иркутска выступала в качестве третьей стороны - сотрудники городского управления транспорта готовили нормативно-правовое обоснование для судебных разбирательств.
"Иск был полностью удовлетворен судом. Это очень положительный момент, поскольку создан судебный прецедент. Мы и дальше будем работать в отношении других перевозчиков, которые работают по аналогичным схемам", - рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина.
Отметим, за исполнением решения суда будут следить судебные приставы.
Напомним, еще в марте 2014 года городская администрация обратилась к жителям Иркутска с просьбой не пользоваться услугами нелегальных автобусов, в частности №80к. Тогда в мэрии отмечали, что горожане, пользующиеся услугами данного перевозчика, подвергают опасности свою жизнь. У многих водителей нет документов, подтверждающих их право заниматься пассажирскими перевозками, они не знают правил дорожного движения.
В настоящее время рейды общественного транспорта проходят в Иркутске. В ходе рейдов каждый 15-й проверенный автобус эвакуируют в связи с технической неисправностью. Всего, по состоянию на начало июля, на штрафстоянку было отправлено 30 автобусов. Из них восемь транспортных средств ездили по маршруту №80к, четыре – по №80, по три автобуса №480, №77 и №30.
При этом в прошлом году в мэрии заявляли, что в борьбе с нелегальным транспортом и для улучшения работы транспорта в целом городские власти "сделают ставку" на лицензирование пассажирских перевозок. После заключения договоров мэрии удастся "приструнить" частников, утверждала тогда Юлия Гордина. При этом по ее словам, уже сегодня состояние транспорта заметно улучшилось по сравнению с прошлыми годами и в городе осталось лишь несколько недобросовестных перевозчиков. Между тем жители областного центра, опрошенные агентством, практически не разделяют "радужную" точку зрения администрации.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пассажиров просят не ездить на маршрутных автобусах №80к в Иркутске
Каждый 15-й автобус в Иркутске отправляют на штрафстоянку
На лицензирование перевозок в решении проблем работы транспорта Иркутска уповает мэрия