На станции Половина в Черемховском районе Иркутской области безопасность людей обеспечит только пешеходный мост, считает депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен. Он не согласен с предложением железнодорожников о том, что на опасном ж/д участке нужно построить оборудованный накопителем, звуковым сигналом и светофором переход в одном уровне с железной дорогой. Об этом ИА IrkutskMeida сообщили в пресс-службе депутат ГД РФ Сергея Тена.
Станция Половина продолжает оставаться камнем преткновения в борьбе за жизнь и безопасность людей. Сергей Тен держит на контроле данный вопрос с первого дня своей работы в российском парламенте. На днях он с рабочим визитом посетил проблемную территорию, где ежегодно на железнодорожных путях гибнет три-четыре человека.
"Железная дорога разделяет поселок Михайловка, где проживает 7,8 тысячи жителей, на две части. За сутки на станции осуществляют стоянки от трех до шести пар грузовых поездов. Пересечь железнодорожную магистраль люди могут только с риском для жизни, подлезая под подвижным составом или перелезая через автосцепные устройства между вагонами, поскольку проход постоянно перекрыт стоящими железнодорожными составами. Это прямое нарушение правил безопасности на железной дороге", - говорится в сообщении.
С 2011 года на станции произошло 12 смертельных случаев по причине наезда железнодорожного подвижного состава, из них пять - в 2014 году.
"Проблема безопасности перехода через железнодорожные пути на станции Половина существует еще с советских времен, - говорит Сергей Тен. – Обострение ситуации связано с многократно возросшей загруженностью железной дороги различными грузовыми и товарными составами. О том, что на станции Половина гибнут люди, знают на всех уровнях власти: и губернатор, и начальник ВСЖД, и руководство РЖД. Я на федеральном уровне поднимал эту тему на правительственном часе в Госдуме в 2014 году, задавал напрямую вопрос министру транспорта РФ Максиму Соколову. Было принято точечное решение по данному вопросу - организован пешеходный переход через железнодорожные пути. Местные жители говорят, что де-юре он существует, но де-факто отсутствует. Причем на станции Половина узкая пассажирская платформа – вместо положенных трех метров она здесь всего полтора метра. Это тоже не способствует безопасности".
По словам депутата Госдумы, железнодорожники предлагают решить вопрос, построив оборудованный накопителем, звуковым сигналом и светофором переход в одном уровне с железной дорогой. Сергей Тен не согласен с данным вариантом. По его мнению, на станции Половина нужен именно пешеходный мост.
"Цена вопроса 110 млн рублей. Руководство РЖД готово построить пешеходный мост на условиях софинансирования с правительством Иркутской области, то есть 50 на 50. Но, учитывая сложную экономическую ситуацию, сегодня это невозможно", - сказал Тен.
Он отметил, что будет продолжать убеждать железнодорожников изыскивать эти средства и самим строить путепровод, обеспечивая безопасность населения, которая регламентируется железнодорожными нормативами.