Концепцию Росавтодора по развитию объектов придорожного сервиса на федеральных трассах обсудили на площадке экспертного совета комитета по транспорту ГД РФ. По словам депутата Госдумы РФ Сергея Тена, в концепции должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от "дороги". Росавтодор предлагает введение единых стандартов развития так называемых зон дорожного сервиса, интервалы размещения которых должны быть оптимальными, а сервис — законным. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Сергея Тена.
Зоны дорожного сервиса будут включать в себя АЗС, станции техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, места отдыха водителей и пассажиров, магазины, кафе-рестораны, гостиницы или мотели, павильоны для розничной торговли.
"От реализации проекта, в первую очередь, должны выиграть жители поселков, находящихся близ федеральных дорог. Во-первых, это создание новых рабочих мест, во-вторых, муниципальные образования должны получить дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты", — отметил Сергей Тен.
Представители малого бизнеса (сервисные станции, отельеры, нефтегазовые компании, сети питания, магазины) готовы участвовать в реализации концепции развития объектов дорожного сервиса. При наведении порядка в этой сфере, не должны пострадать люди, которые обслуживают проезжающих автомобилистов. Поэтому в итоговом документе экспертного совета отдельно выделены пункты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с ФДА и ГК "Автодор".
Кроме того, будут разработаны мероприятия, направленные на упорядочение торговли, совместное практическое применение концепции, поддержку инициатив по созданию объектов придорожного сервиса социальной направленности – фермерских рынков. Они станут цивилизованной формой торговли продукцией личных подсобных хозяйств и с максимальной отдачей смогут участвовать в реализации экономического потенциала территорий, прилегающих к автодорогам.